Новости

Революционный способ борьбы с автомобильными угонами

18 сентября 2008
≈ 11 минут
29 просмотров

В ходе международной конференции "О системе дорожной безопасности и противодействия угонам транспортных средств" британские эксперты объяснили столичным депутатам и автоинспекторам, как можно победить воров автомобилей "несиловым методом". В Великобритании на эту, казалось бы, чисто уголовную проблему посмотрели с точки зрения экономики - и теперь пытаются задавить воров "рублем".

В России, по данным президента Профессиональной ассоциации противодействия угонам автотранспортных средств Игоря Ямова, последние лет пять ежегодно уводят у хозяев около 110 тысяч автомобилей. А ежегодный оборот рынка угнанных автомобилей оценивается как минимум в 1,5-2 млрд долларов. Задушить такой бизнес, по мнению англичан, непросто, но все же реально.

- Его надо сделать нерентабельным, - объяснил специалист британского автомобильного исследовательского центра "Тэтчем" Андрю Миллер. - Для того чтобы работа угонщиков стала убыточной, надо сделать массовые автомобили максимально трудноугоняемыми. Ведь в себестоимость угона входят не только расходы на доставку и "камуфляж" авто (перекрашивание, перебивка номеров), но и траты на всевозможные, в том числе и дорогие электронные, "отмычки". Чем серьезнее машина защищена от угона, тем дороже работа уголовного конвейера - ворам приходится покупать более сложные и дорогостоящие "инструменты".

Для этого центру "Тэтчем" пришлось убедить автогигантов, что делать трудноугоняемые автомобили выгодно: эксперты начали проводить исследования различных автомобилей и давать информацию страховщикам по поводу их "доступности" для воров. Те, в свою очередь, увеличили цену страховки на авто, которые слишком легко увести из-под носа.

- Производители в итоге пришли к нам, - говорит специалист "Тэтчема" Майкл Бриггс. - Оказалось, что автоконцернам дешевле заранее модернизировать свои авто, чтобы не терять покупателей и репутацию.

Британцы подчеркивают, что в выигрыше остались покупатели: надежность авто возросла, цена страховки после модернизации снизилась. А цены на автомобили в большинстве случаев остались прежними.

Столичные депутаты и автоинспекторы назвали идею англичан здравой, но для адаптации ее к нашим условиям, по их мнению, потребуется много времени. Гораздо эффективнее изменить несколько законов, которые могли бы серьезно затруднить деятельность угонщиков.

- Большинство угонов происходит либо во дворах, либо на автостоянках супермаркетов, - рассказал "Известиям" начальник 7-го отдела Управления уголовного розыска ГУВД по Москве Иван Горбунов. - В Москве на автостоянках крупных магазинов, где поставили шлагбаумы и начали при выезде проверять документы на машины, кражи практически прекратились. В области, кстати, этого не сделали, поэтому от магазинов "Мега" в Химках и Теплом Стане до сих пор угоняют по нескольку авто ежемесячно. Нам надо сделать так, чтобы гипермаркеты позаботились о безопасности авто покупателей.

- Москве, чтобы сократить количество угонов, нужно разработать комплексную программу, - считает депутат Мосгордумы Инна Святенко. - Во-первых, нам надо ужесточить уголовное законодательство: как показывает международная практика, в странах, где за угон можно получить очень серьезные сроки - в несколько раз больше, чем у нас (в России за угон можно получить срок до 5 лет), - автолюбители не только не тратятся на сигнализацию, но и вообще не закрывают свои авто на ключ. Во-вторых, мы хотим, чтобы страховые компании делали серьезные скидки для автолюбителей, устанавливающих мощную сигнализацию. В-третьих, надо ужесточить контроль за местами, где чаще всего угоняют автомобили, - за автостоянками при гипермаркетах, например. Причем, ответственность за безопасность авто в этих местах надо законодательно возложить на владельцев магазинов, стимулируя их устанавливать на въездах и выездах специальные КПП, оснащенные современной аппаратурой, через которые не мог бы проскочить угонщик.

Чаще всего авто крадут в спальных районах

В 2007 году в Москве было угнано 11 305 "железных коней". Самые угоняемые машины - "ВАЗы" (угнано 2865 авто) 2112-й, 1214-й, 2115-й моделей. Следом идет "Тойота" (1381) - угонщики предпочитают "Камри" и "Авенсис". Замыкают горячую шестерку самых "угоноопасных" авто "Фольцваген" (730), "Мазда" (539), "Ауди" (477) и "Мерседес" (411).

В Москве чаще всего крадут машины в спальных районах. Самые опасные с этой точки зрения - Строгино, Митино, Отрадное и Раменки. Однако в общем по городу количество угонов в последние годы уменьшается. В 2003 году украли 13 919 авто. В 2004-м - 12 925. В 2005-м - 11 543. В 2006-м - 11 465. С начала 2008 года в Москве угнано 5,8 тысячи автомобилей, обнаружено 2180 машин.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 12
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
Не разрешена.
Разрешена.
Ответить