Новости

Renault Sport F1: Обзор предстоящего Гран-при Великобритании

8 июля 2011
≈ 8 минут
27 просмотров

В эти выходные Чемпионат мира FIA в классе Формула 1 наносит ежегодный визит в британский Сильверстоун. Именно здесь команда Renault одержала несколько своих самых выдающихся побед.

Первая из них была добыта Аленом Простом на гоночной машине Renault RE40 в 1983 г., за которой в 1991 г. последовал триумф Найджела Мэнселла, выступавшего за команду Williams-Renault. Вместе с партнерскими командами Williams и Benetton V10 завоевал семь побед подряд с 1991 по 1997 гг. В 2006 г. успех для команды Renault F1 Team праздновал Фернандо Алонсо.

Трасса в Сильверстоуне с точки зрения двигателя

Изначально в годы Второй мировой войны Сильверстоун был частью аэродрома, и с тех пор он остается треком больших скоростей. Эта трасса с тех пор прошла множество реинкарнаций, но сохранила свою высокоскоростную природу. Именно на Сильверстоуне в 1985 г. было установленное самое быстрое время круга в квалификации, когда Кеке Росберг прошел по треку со средней скоростью более 250 км/ч.

Этот рекорд продержался 16 лет. В прошлом году трасса была очередной раз модифицирована. Между поворотами Abbey и Luffield был добавлен новый комплекс поворотов, но в целом трек остается одним из самых скоростных в сезоне, где примерно 65% круга пилоты проходят на полном газу и с высокой средней скоростью.

Первый сектор

В этом году было изменено расположение стартовой линии, и теперь она находится напротив недавно завершенного нового участка пит-стопов и комплекса боксов с его оригинальной зубчатой крышей сразу после поворота Club. Поэтому первым поворотом теперь стал сверхбыстрый Abbey, в котором уход вправо проходит на скорости 265 км/ч. Первое резкое торможение наступает на повороте № 3, Village, который проходится на второй передаче со скоростью 95 км/ч. Здесь начинается медленный участок, где ключевым фактором является управляемость двигателя. После пятого поворота болиды вырываются на прямую Wellington, максимальная скорость в конце которой составляет около 300 км/ч.

Второй сектор

Второй сектор начинается перед поворотом Brooklands, который отмечает начало следующего медленного участка, где машина тормозит со скорости 300 км/ч до третьей передачи и 140 км/ч, после чего передача понижается еще раз перед поворотом Luffield, который проходится за секунду на скорости около 100 км/ч. Затем снова идет разбег на бывшей прямой пит-стопов с переключением до седьмой передачи и ускорением до 302 км/ч, после чего перед поворотом Copse передача сбрасывается до шестой. Несмотря на достаточно резкий контур, этот поворот проходится на скорости примерно в 260 км/ч, поэтому пилот испытывает сильные боковые перегрузки. После короткого спринта начинается захватывающий комплекс Maggotts-Beckett-Chapel, серия из четырех последовательных стремительных поворотов, где требуется быстрая смена направления и максимальный отклик мотора. Средняя скорость на этом участке составляет около 250 км/ч и ни в одном месте не опускается ниже 190 км/ч.

Третий сектор

После этого комплекса болиды устремляются на самую длинную во всем круге прямую Hangar, протяженность которой составляет 875 м. Максимальная скорость здесь доходит до 310 км/ч, после чего следует торможение перед первым поворотом этого сектора, Stowe, который проходится на четвертой передаче. Затем идет прямая Vale, в конце которой расположена короткая левосторонняя шикана и круговой поворот Club, в который входят на второй передаче.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо.
Продолжите движение без остановки на перекрестке.
Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Ответить