Новости

Renault Logan: «робот» против «автомата»

21 июля 2015
≈ 8 минут
190 просмотров

«Робот» или «автомат»? Этот вопрос висит в топе чуть ли не на каждом автомобильном форуме, он всплывает во время пьяных дискуссий участников слетов Volkswagen, да и просто так, когда другие темы для разговора уже осточертели. Обычно «холивар» оканчивается ничем, ну, в крайнем случае, легкой дракой между пользователем DSG и 7G-Tronic. Но владельцам самых бюджетных и самых популярных Renault в России отныне придется спорить друг с другом! Все потому, что седаны Logan, хэтчбеки Sandero и их вседорожные версии Sandero Stepway оснастили и «роботом», и «автоматом» одновременно.

И без того взрывоопасная ситуация усугубляется тем, что купить бюджетники от «Рено» с новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-ступенчатым «автоматом» можно в одних и тех же комплектациях. Доплата за трансмиссию со сцеплением составит 20 тысяч рублей, а за гидротрансформатор придется раскошелиться на 38 тысяч рублей. Еще один нюанс: РКП5 предлагается только для 1,6-литровых моторов с восемью клапанами мощностью 82 л. с., а АКП4 — для двигателя того же объема, но уже с вдвое большим количеством клапанов и мощностью 102 л. с. Итоговая разница в цене между двухпедальными версиями — 38 тысяч рублей.

В Renault предлагают не морщить ум, а наслаждаться потрясающим и уникальным в сегменте выбором. Действительно, кто ж еще может предложить сразу две трансмиссии, кроме родственного ныне для «Рено» «АвтоВАЗа»? Последние используют такой же набор — РКП5 и АКП4, но совершенно иного происхождения. Роботизированная трансмиссия задумывалась Renault уже давно именно для новых поколений семейства Logan и сделана на основе французской 5-ступенчатой «механики» JH3. Поэтому изготавливается «робот» в испанском городке Севилья на фабрике альянса Renault-Nissan и потом доставляется на московский завод ЗАО «Рено Россия». Почему не у нас, почему не как на «АвтоВАЗе»? РКП5 делается не только для нашей страны: в начале 2015 года роботизированные «Логаны» и «Сандеро» впервые поехали по дорогам Латинской Америки (Бразилии, Мексики и так далее), поэтому Испания оказалась идеальным местом с точки зрения логистики. В будущем эту трансмиссию обещают дать и европейцам на их Dacia Logan и Sandero, но пока Старый Свет в роли догоняющего, что случается редко.

И тут мы возвращаемся к извечным спорам. С целью объективности сравнения все машины на тесте назывались Renault Sandero Stepway — половина с РКП5, оставшиеся с АКП4. «Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах, где состоялось мое первое знакомство с марих... с двухпедальными машинами. Вроде бы конструктивно коробка похожа на механику: у нее нет режима парковки и ограничений по буксировке, двигатель с ней можно заводить с толкача. Но из-за отсутствия третьей педали изменены передаточные числа всех передач, а в конструкцию добавлены электрические актуаторы для смены ступеней. От электрогидравлических актуаторов отказались из-за опасности перегрева.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 3
Каким транспортным средствам разрешена остановка в зоне действия знака?
Всем перечисленным транспортным средствам.
Только автомобилям, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Только такси с включенным таксометром.
Ответить