Новости

Renault Kaptur: кризису назло

31 марта 2016
≈ 9 минут
371 просмотр
Французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной. Французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной. Имя Captur появилось у машины Renault еще в 2011 году. Тогда это был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль публике приглянулся, и два года спустя свет увидела одноименная серийная модель. По пути до конвейера она стала выглядеть прозаичнее, но фирменных черт новой дизайнерской концепции от Лоренса ван ден Акера не растеряла.
http://img.autorambler.ru/images/journal/0d3ba6ec82760b464424c15d777c5794
Российская публика воспринять машину всерьез не могла по определению: только передний привод, турбомоторы-недорослики, скромный дорожный просвет (пресс-релиз обещал аж 200 мм, но на товарных машинах для Европы заявлено 170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять ее в таком виде в нашу страну никто и не планировал. Тогда об этом еще никто не знал, кроме узкого круга посвященных. Идея создать доступный (чуть дороже Дастера) и при этом «дизайнерский» кроссовер родилась в 2010 году и исходила от российской стороны. Удивительная дальновидность! На тот момент, напомню, тот же Duster у нас еще не продавался, и предположения о его сверхуспешности хотя и были обоснованными, но оставались теоретическими выкладками. Однако идея головному офису Renault понравилась, и работа закипела. Сразу обратим внимание на расхождение в написании имени модели: в Европе — Captur, у нас — Kaptur. Не ищите в этом какой-то строгой логики, все на уровне нюансов. «’К’ ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: это качественный, комфортный и красивый кроссовер», — гласит комментарий Renault, приложенный к первому тизеру машины. Кроме того, такая замена позволила одновременно не уходить от оригинального имени, но в то же время подчеркнуть уникальность российской версии.
http://img.autorambler.ru/images/journal/35fc3e353ad80ffbd33b184b08acc293
На российский вкус Стилистически Captur подходил идеально, но вот с такой техникой на нашем рынке был бы обречен. На выручку пришла вездесущая платформа В0. Ее российские автомобилисты и любят, и знают. С момента появления в стране первых Логанов она разошлась по дорогам тиражом в сотни тысяч экземпляров. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, сами представители Renault просят называть ее Global Access. Дескать, это не В0 в чистом виде, а с изрядными доработками. Какими именно? Это останется секретом до ездовой презентации, намеченной на май. Архитектура подвески осталась прежней, а характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие. На прямой вопрос инженеры не ответили, но подозреваю, что их настройки сместили в сторону более драйверских. Значит, ходовая станет чуть жестче. При этом меня заверили, что по энергоемкости никаких компромиссов: для российских дорог это один из ключевых параметров.
http://img.autorambler.ru/images/journal/6d92fd8540cf99f10a52de4883f3e223
На большую близость к Дастеру, нежели к оригинальному Каптюру, указывают и геометрические параметры. Взгляните на цифры в таблице. Расхождения с бестселлером нашего рынка буквально в миллиметрах, тогда как с «французом» — на десятки, а то и сотни. Один из самых интересных для потенциальных покупателей параметров — клиренс. У Каптюра под днищем 204 мм, тогда как у полноприводного Дастера всего на 6 мм больше.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить