Новости

Рекламная пауза для кризиса

20 мая 2009
≈ 7 минут
54 просмотра

Вместе со спадом продаж значительно сократились и рекламные бюджеты автомобильных компаний в России. В первом квартале 2009 года автоконцерны израсходовали на рекламу на 48% меньше средств, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали эксперты компании TNS Media Intelligence. В денежном выражении речь идет о сумме около $100 млн. Больше всех на рекламу в этом году тратил автоконцерн Ford. «Американец» уже не один год держит лидерство по объему своих рекламных бюджетов. General Motors – лидер по количеству проданных машин – в этом рейтинге занимает вторую строчку. Для автопроизводителей, которые у себя на родине несут рекордные убытки из-за низких продаж, высокие показатели на рынке России особенно важны.

«В условиях кризиса, когда продажи падают, а ситуация на рынке в целом очень неопределенная, реклама становится одним из наиболее эффективных рыночных механизмов. Отказываться от рекламы GM не планирует. В ближайшее время в России начнутся продажи Opel Insignia и Chevrolet Cruze. Для обоих предусмотрена активная рекламная поддержка», – пояснил «Газете.Ru» PR-директор компании Сергей Лепнухов. На третьем месте по количеству средств, потраченных на рекламу, идет Volkswagen. С началом кризиса доля продаж этого производителя неуклонно росла. На четвертом месте идет Toyota, а следом за ней – альянс Peugeot-Citroen.

Производители машин премиум-класса BMW и Mercedes-Benz тратили на рекламу намного меньше. Но на продажах этих машин такая «бережливость» ничуть не сказалась. Некоторые из них показали в начале года даже небольшой прирост по количеству проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом (данные Ассоциации европейского бизнеса). А меньше всего среди крупнейших автомобильных компаний в этом году тратил отечественный «АвтоВАЗ».

При этом почти все производители максимально сократили свои расходы на рекламу в печатных СМИ и на радио. В результате рекламные бюджеты, по сути, поделили между собой телевидение и интернет. Впрочем, как рассказал «Газете.Ru» один из специалистов рекламного агентства, у многих автокомпаний на съемку новых роликов денег не хватает, а потому на экране в этом году все чаще будут крутить ту рекламу, которая была снята еще в прошлом.

Эксперты предсказывают дальнейшее сокращение рекламных расходов. «Лето будет провальным. Многие рады бы потратиться на рекламу, но из-за низких продаж оборотных средств на нее практически не осталось», – замечает директор «Автостата» Сергей Целиков. По мнению эксперта, оживление на рекламном рынке может возникнуть к осени. «Увеличение расходов может произойти в начале сентября. Однако и тут пока все очень неопределенно. Если в этот момент грянет вторая волна кризиса, ситуация на рынке лишь усугубится», – подчеркнул эксперт.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить