Новости

Регламент 2010: FIA отвечает на вопросы...

30 апреля 2009
≈ 16 минут
32 просмотра

Комментарии к решениям Всемирного Совета по автоспорту от 29 апреля 2009 года федерация опубликовала в виде интервью, в котором вопросы и ответы принадлежат одной стороне…

Вопрос: Зачем Формуле 1 ограничение расходов?

В период рецессии в Формуле 1 возникла некоторая неопределенность – большинством владельцев и спонсоров финансирование команды воспринималось как постоянно растущие издержки. Чтобы гарантировать стабильное количество участников чемпионата принято единое решение о необходимости снижения расходов.

При этом рассматривались два подхода: во-первых, сокращение количества операций за счет жестких технических правил и определенной стандартизации, во-вторых, ограничение самой суммы средств, которую команда может потратить.

FIA считает свободную техническую конкуренцию основополагающим принципом Формулы 1 и желает видеть её на трассе в условиях ответственного и инновационного менеджмента, а не гонки расходов, поэтому вариант с ограничением бюджета выглядит предпочтительнее.

Вопрос: Что подлежит ограничению?

Все операции, кроме:

* Затрат на маркетинг и рекламу – мы хотим, чтобы команды Формулы 1 выглядели достойно в глазах своих партнеров, чтобы производители демонстрировали свои машины, и чтобы участники чемпионата и спонсоры пропагандировали Формулу 1 посредством рекламных кампаний.
* Зарплаты гонщиков и затрат на программу подготовки молодых пилотов. Формула 1 – вершина автоспорта, она должна привлекать лучших гонщиков. Более того, мы приветствуем инвестиции в поддержку молодёжи.
* Затрат на двигатель – желая сделать ограничение бюджета более привлекательным для заводских команд, в 2010 году FIA не будет учитывать затраты на двигатель в общем объеме расходов.

Более того, мы позволили заводским командам сохранить в силе действующие контрактына поставку моторов при условии, что это не возымеет эффекта картельного сговора.

Вопрос: Как FIA вышла на сумму в сорок миллионов фунтов?

Мы проанализировали все существующие доходы и расходы. Мы знаем предполагаемый доход Formula One Management и представляем, какие доходы получат спонсоры в период рецессии. Если сложить их вместе, можно рассчитать сумму дохода для каждой позиции в Кубке Конструкторов – по нашему мнению, при бюджете в сорок миллионов фунтов 70% команд будут прибыльны. Для производителей и инвесторов меняется сам принцип владения командой, желаемый результат – здоровая экономическая среда для действующих и потенциальных участников.

Мы также считаем, что бюджет в сорок миллионов фунтов вкупе со значительной технической свободой позволит инженерам сделать машины еще более интересными и оригинальными.

Вопрос: После 2010 года сумма в сорок миллионов фунтов будет пересмотрена?

Как сказано в правилах, размер бюджета будет определяться FIA. При определении размера ограничения FIA будет учитывать степень развития данного проекта и мнение всех заинтересованных сторон.

Вопрос: Каким образом FIA будет контролировать ограничение бюджета?

С помощью правил, разработанных с участием финансовых и правовых экспертов. Будет организована специальную Комиссия по расходам с целью мониторинга и оказания консультационной помощи командам. В свою очередь Комиссия сможет назначать аудиторов и других финансовых экспертов.

Ключевым моментом является то, что все команды с ограниченным бюджетом осуществляют похожие операции, а это позволяет четко интерпретировать правила. Трудно постоянно скрывать инженерные уловки или фальсификацию счетов, учитывая возможность отнесения затрат на конкретную операцию и широкий доступ инспекторов Комиссии ко всем материалам. Наказание за сознательный обман FIA или препятствие следствию четко определены.

Вопрос: В создании Комиссии по расходам действительно есть необходимость?

Прежде всего, команды сами должны демонстрировать соответствие регламенту и заранее запрашивать пояснения. Поскольку правила сокращения расходов достаточно новые, FIA создает группу финансовых и технических экспертов, которые будут заниматься решением проблем, а также мониторингом ситуации, чтобы регламент работал эффективно.

Вопрос: Кто оплачивает работу Комиссии, аудиторов, экспертов? Не повышает ли это расходы?

Команды с ограниченным бюджетом будут в равной степени оплачивать эти расходы, составляющие ничтожную часть сэкономленных средств.

Вопрос: Каково наказание за перерасход?

Зависит от конкретного случая – здесь Международный спортивный кодекс определяет нарушение так же, как в случае с техническим или спортивным регламентом. Нет четко закрепленных штрафов: комиссия по расходам определяет степень нарушения, а FIA назначает меру наказания.

Вопрос: Какие меры будут предприняты, чтобы ограничить затраты в этом году на машину следующего года?

Команды должны продемонстрировать свою верность духу правил и в 2009-м потратить на разработку новых машин не более 50% бюджета следующего года. Более того, вводится ограничение на стоимость комплекта узлов машин, которые могут быть использованы в следующем сезоне.

Вопрос: Как вы можете помешать заводским командам осуществлять скрытые проекты в материнских компаниях?

Этот вопрос, по сути, можно перефразировать следующим образом: «Как воспрепятствовать уловкам со стороны заводских команд?» Принцип определения рыночной стоимости каждой операции, осуществляемой командой (заводской или частной) четко определен в регламенте. Никто не хочет быть уличен во лжи – мы надеемся на приемлемый уровень самоконтроля. Впрочем, и здесь правила достаточно четкие: подобные операции должны быть задекларированы и точно оценены. Помните – у аудиторов есть возможность сопоставления расходов команд с ограниченным бюджетом.

Вопрос: Команды смогут приобретать узлы у других участников чемпионата?

Да, согласно правилам, но нужно помнить, что контрактные отношения с держателем коммерческих прав ограничивают эти операции. Сделки между командами определены регламентом.

Вопрос: По-вашему, сколько команд согласится на ограничение бюджета?

Согласятся все, кто желает изменить коммерческий принцип участия в чемпионате. FIA не сомневается в привлекательности такого подхода и надеется, что со временем его используют все команды. Сейчас наблюдается высокий интерес как со стороны действующих участников чемпионата, так и со стороны потенциальных дебютантов.

Вопрос: Если сейчас команда не согласится на ограничения, может ли она сделать это позже?

Да, команда сможет сделать выбор перед началом каждого последующего сезона.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что чемпионат может разделиться на две лиги?

Есть единый набор правил, и у команды всегда есть выбор, на каких принципах участвовать в чемпионате.

Текст: Валерий Карташев.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 8
Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?
Нет.
Да.
Ответить