Новости

Развязку важнейшей трассы у Белорусского вокзала обещают закончить в 2012 году

5 июля 2010
≈ 8 минут
34 просмотра

Вот уже не первый год столичные водители стараются объезжать стороной площадь у Белорусского вокзала: пугает угроза надолго засесть там в пробке в любое время суток.

Строительные машины и механизмы оставили транспорту места для движения с гулькин нос. Но больше всего жителей столицы огорчает то, что никакой конкретной работы по обновлению транспортной развязки не видно. И это при том, что закончить ее на поверхности земли городские власти обещали как раз к концу нынешнего года.

Теперь звучат уже новые итоговые сроки и обязательства.

"Сооружение развязки на площади Тверской заставы закончим в 2012 году", - заявил недавно первый зам. мэра Москвы Юрий Росляк.

Застопорилась эта важная для столицы стройка еще в прошлом году. Рабочие наткнулись на старые коммуникации, не значившиеся ни в одном плане. Инвестор вкладывать деньги на их вынос не захотел - контрактом это не было предусмотрено.

Наконец, город принял решение выделить нужные 1,2 миллиарда рублей из бюджета на перекладку инженерии. В итоге в феврале уже этого года состоялся конкурс по выбору организации, которая займется непосредственно этими работами.

Казалось бы, есть все - деньги, строительная фирма, объем работ и громадный город, который ждет не дождется, когда же наконец станет меньше одним пробочным местом на дорогах столицы. А работы по-прежнему стоят!

- Подрядчик должен был начать вынос коммуникаций в мае и до конца года его завершить, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Но разворачивается крайне медленно, и заставить его работать более эффективно пока не удается.

Так, может быть, разорвать контракт с нерадивым исполнителем и не тратить времени на его уговоры?

Увы, это простое (и самое правильное) на первый взгляд решение неизбежно вызовет судебные тяжбы, а далее по федеральному закону придется проводить новый конкурс. Опасаясь процедурной волокиты, власти и пытаются пока решить вопрос мирным путем.

Если коммуникации к концу этого года будут все-таки переложены, то уже в начале будущего года начнется и строительство центрального ядра трехуровневого подземного торгово-развлекательного комплекса с паркингом (см. схему). И тогда, как заявил корреспонденту "РГ" директор проекта Герман Кагановски, москвичи могут получить его в 2013 году.

Ну, а новая транспортная развязка, будем надеяться, все-таки появится на год раньше: с двумя тоннелями вместо нынешнего одного под Тверским путепроводом.

Сам путепровод обещают тоже реконструировать и даже приподнять более чем на метр.

Кстати

По словам Александра Левченко, к этим работам планируется приступить в январе будущего года. Для этого справа, если ехать из центра, строители проложат временный мост - закрыть движение совсем в этой части города невозможно. А когда реконструкция путепровода останется позади, произойдет главное, ради чего москвичи и терпят все нынешние неудобства: у Белорусского вокзала не останется ни одного светофора.

Текст: Любовь Проценко

http://img.autorambler.ru/images/journal/7d38fc5cb15793be7fa279b560b4176e
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
30 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Никому.
Ответить