Новости

Развитие железных дорог стало проблемой для автотранспорта

10 июля 2010
≈ 8 минут
36 просмотров

Через десять лет аварийность на российских дорогах должна сократиться в два раза. Для этого правительство поручило разработать новую программу на 2013 - 2020 годы, пишет "Российская газета".

Об этом сообщил на прошедшем вчера "круглом столе" заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, "ООН приняла такую амбициозную программу, и мы ее придерживаемся".

Название "круглого стола" было интригующее: "Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность? На чьей стороне водители?" Впрочем, на оба вопроса участники отвечали в одном ключе. По словам председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, без сотрудничества с обществом ГИБДД эту войну не выиграет.

Генерал с таким посылом был согласен и прошелся по основным направлениям, в которых необходимо совершенствовать работу. Так, например, он напомнил, что, несмотря на снижение детской смертности в ДТП, это по-прежнему остается глобальной проблемой. С января по май этого года на дорогах страны произошло более двух тысяч аварий с участием несовершеннолетних. В них погибли 106 детей и две с половиной тысячи пострадали. По данным исследований, детские кресла позволяют сократить количество тяжелых травм на 67 процентов, а смертельных случаев - на 71. Но это необходимо объяснять людям, например, будущим мамочкам в женских консультациях. "Мотивация безопасного поведения на дороге должна впитываться с молоком матери", - сообщил Кузин.

С неожиданной проблемой столкнулись сейчас автомобилисты. Скоростные поезда. Это комфорт для пассажиров, удобство, но беда для водителей. Ведь железнодорожные переезды для пропуска таких составов закрываются за полчаса до их прохода. Чтобы решить эту проблему, по словам Кузина, необходимо развести дороги по разным уровням. Но это требует больших средств.

Как сообщил Плигин, в Англии 10 процентов бюджета пополняются за счет штрафов и прочих транспортных сборов. У нас сейчас с этих статей бюджет получает менее половины процента. Кузин по этому поводу сообщил, что у нас собираемость штрафов составляет 57 процентов. И этого только сейчас удалось достигнуть. До 2002 года у нас собираемость штрафов была на уровне 98 процентов, так как тогда до оплаты штрафной квитанции у автомобилиста изымалось водительское удостоверение. После отмены этой нормы собираемость упала до 26 процентов. Сейчас благодаря введению ответственности за несвоевременную уплату штрафа вплоть до административного ареста удалось несколько поднять сборы. Уже совместно со Сбербанком применяется новая система оплаты. Теперь водителю не надо вписывать в квитанцию 20-значные номера, достаточно назвать операционистке номер постановления и сумму штрафа, и она сама все выведет. А информация об оплате тут же появится в базе. Сейчас подобная система разрабатывается совместно с казначейством для других банков. Помимо того, что она удобна для людей, она позволяет в режиме реального времени контролировать уплату штрафов.

Кстати

За первые пять месяцев этого года на дорогах страны погибли 7,3 тысячи человек. Это на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f3c0f4508fb50012ce82b4712ef7cfae
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкоголь на время реакции не влияет.
Время реакции увеличивается.
Время реакции уменьшается.
Ответить