Новости

Развитие российского автопрома: прогнозы экспертов

20 марта 2009
≈ 8 минут
28 просмотров

В США придумали еще один способ поддержки автопрома - выплачивать покупателям бонусы за покупку машины. Власти уверены, что эта мера существенно подстегнет спрос. В России эту схему мешает внедрить много факторов.

"Купи новую машину – и получи бонус!" Такие объявления скоро появятся в США. Американское правительство решило пойти по европейскому пути, где за приобретение нового автомобиля давно доплачивают. В Германии, например, за год наблюдается рост продаж на 4%. На фоне всеобщей стагнации это неплохой показатель.

В США проект об автобонусах уже разработан и внесён в Конгресс. Программа будет распространяться на машины, произведенные в Северной Америке, которые стоят не более 35 тысяч долларов. При покупке такого авто его владельцу будет выплачиваться от 3,5 до 7,6 тысячи долларов в подарок. Чем меньше машина расходует топлива, тем больше бонус. И здесь возникает главный вопрос: почему в США и в Европе машины дешевеют, за их покупку выплачивают деньги, а в России машины постоянно дорожают?

По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулём" Вячеслава Субботина, одна из причин в том, что машины, например, "АвтоВАЗа" и так дешевле своих "одноклассников".

"Во-первых, не очень высокая цена автомобиля. Они работают в рублевой зоне, а рубль значительно подешевел. Сегодня понизить цену, значит сделать автомобиль ниже себестоимости или сделать его с нулевой прибылью. Тогда производство не сможет работать, оно встанет", - считает Субботин.

По мнению главного редактора газеты "Автоизвестия" Олега Осипова, в России даже сейчас нехватка автомобилей, поэтому выплачивать бонусы за их приобретение просто нет необходимости.

"У нас не так много автомобилей на тысячу человек, и не так много людей, которые владеют старыми автомобилями. Во-вторых, мы постоянно изобретаем какие-то мудрёные схемы. Например, "компенсацию двух третей ставки рефинансирования ЦБ при покупке автомобиля в кредит". Это же надо сначала понять человеку! До сих пор мы не можем определиться: будем мы выплачивать эти компенсации или не будем. Опять идет драка между ФАС и Минторгом, который утвердил абсолютно непонятный перечень машин. Туда попала модель, скажем, "Фольксваген Джетта", которая стоит дороже 350 тысяч рублей", - пояснил эксперт.

Он назвал ещё одну причину: "Наверное, нет денег у правительства. Или оно считает, что нужно поддерживать сначала производителей, машины которых даже не покупают, и не поддерживать потребителей".

Так или иначе, в России за два последних месяца авторынок просел почти на 36%. И прогноз не утешительный, цены будут расти.

"Примерно, это будет повышение в районе 10% в год", - предположил Вячеслав Субботин.

"Конечно, рынок будет "просаживаться" при таком подходе. И если он упадёт на 40-45%, как я прогнозирую, это будет ещё не самый худший вариант", - считает Олег Осипов.

В Госдуме РФ зреет новый план по поддержке отечественной автомобильной промышленности. О бонусах при покупке авто речи не идёт, но депутаты предлагают обеспечить крупные компании стабильными траншами из бюджета. Парламентарии пообещали создать в Госдуме экспертный совет по автопрому и пригласили "АвтоВАЗ" стать консультантом этой структуры. Поможет ли это российскому авторынку "поддать газу" и рвануть вперед, вопрос риторический. Пока же наш автопром предпочитает двигаться на задней скорости вдоль обочины.

Текст: Роман Быстров.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 17
Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?
Да.
Нет.
Ответить