Новости

Развеяны мифы о «блондинках за рулем»

21 сентября 2011
≈ 9 минут
36 просмотров

В Казани открылись первые всероссийские соревнования по автомобильному многоборью среди женщин "Автоледи".

Около ста участниц из 51 региона страны собрались здесь, чтобы продемонстрировать свое мастерство и развеять мифы о "блондинках за рулем".

Среди испытаний - скоростное маневрирование на трассе со сложными элементами, боковая парковка задним ходом, "змейка", "габаритный коридор". В общем, все то, что приводит в ужас неопытных автомобилисток.

Впрочем, по мнению многих конкурсанток, главное препятствие, с которым женщины сталкиваются на дорогах, это мужское хамство. Неслучайно в рамках соревнований состоялся круглый стол, посвященный роли общественных организаций в формировании культуры безопасности дорожного движения. В нем приняли участие начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.

- Мы специально не разделяем участников движения по половому признаку, - подчеркнул он. - Это неправильно. Для нас категория водитель является общей. А ошибки, которые допускают автомобилисты, примерно одинаковы и для мужчин, и для женщин. Очень много ДТП происходит из-за соперничества, когда участники движения пытаются что-то доказать друг другу.

Однако в Татарстане вести статистику по половому признаку не стесняются.

По словам главы ГИБДД республики Рифката Минниханова, женщины-водители более дисциплинированны и аккуратны, чем мужчины. Лишь 11 процентов аварий в регионе приходится на представительниц прекрасной половины человечества. При этом на дорогах Татарстана автомобилисток становится все больше. В этом году из общего числа выпускников автошкол 52 процента составили женщины.

Похожие тенденции наблюдаются и в других регионах страны. Кроме того, открывается огромное число женских автоклубов. Эта активность, как на дорогах, так и в общественной жизни представителям ГИБДД, что называется, только на руку. Руководители автоинспекции честно признаются, что обеспечивать безопасность дорожного движения в одиночку ведомство неспособно. Особенно после оптимизации личного состава. И теперь большие надежды возлагаются именно на общественные формирования. А проблем в этой сфере предостаточно.

По словам Виктора Нилова, в ДТП продолжает гибнуть огромное количество детей. Только за последние восемь месяцев этого года жертвами автокатастроф стали 646 детей. Причем 618 из них погибли по вине водителей.

- За рулем бывают мужчины, женщины, бабушки, дедушки, - говорит главный инспектор по безопасности дорожного движения МВД РФ. - Поэтому мы считаем неправильным делить участников движения по каким-либо признакам. Если говорить о безопасности, то надо брать проблему в целом. Растет количество погибших детей в возрасте от одного до двух лет. Это говорит о том, что родители не понимают значения удерживающих устройств. Они считают, что, прижимая ребенка к груди, сумеют спасти его при ДТП. К сожалению, это не так. Так что сегодня просветительская работа с будущими мамами - это залог успеха. И кому этим заниматься как не самим женщинам?

Практически не обучают правилам дорожного движения, по его словам, в детских садах.

- А ведь именно в дошкольном возрасте дети впервые садятся на трехколесные велосипеды. И уже тогда, по сути, начинает формироваться правовое сознание, - утверждает Нилов. - И здесь вновь должна сыграть свою роль активная позиция родителей.

По итогам круглого стола было принято решение о создании всероссийского движения "Женщины за безопасность дорожного движения".

Текст: Олег Корякин

http://img.autorambler.ru/images/journal/fc91d44ac77951c18b1ee6a00797e462
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 16
С какой максимальной скоростью разрешено движение транспортным средствам в жилых зонах и на дворовых территориях?
40 км/ч.
20 км/ч.
10 км/ч.
Ответить