Новости

Размах незаконных поборов на штрафстоянках потрясает

17 февраля 2009
≈ 13 минут
25 просмотров

Незаконные поборы с автовладельцев на штрафстоянках, похоже, будут существовать столько же, сколько и сами штрафстоянки. При том что их деятельность регламентируют множество нормативных актов, порядка в работе этих предприятий по-прежнему нет. Стоит большого труда разобраться в бюрократических отношениях предпринимателей и органов власти, поэтому большинство автовладельцев предпочитают расстаться с деньгами и не тратить время на хождение по инстанциям.

Поводом для нашего расследования стала история, рассказанная столичным автовладельцем, которого отстранили от управления, а автомобиль инспектор ДПС отправил на штрафстоянку. К действиям сотрудников ГИБДД УВД Восточного округа столицы у Федора претензий не было. Неприятный сюрприз ожидал его на следующий день, когда он явился за своим автомобилем на спецстоянку в подмосковном Щитникове, что в Балашихинском районе Московской области.

Сотрудник ЗАО «Арбат-27» сообщил Федору, что за 10 часов хранения автомобиля с него причитается 4300 руб. Надо сказать, что собеседник «НГ» ожидал необоснованных поборов и процитировал статью 27.13 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в которой недвусмысленно сказано, что за эвакуацию и первые сутки хранения плата не взимается. В ответ сотрудник «Арбат-27» заявил, что плата взимается не за эвакуацию и хранение, а за «услуги спецстоянки»: прием автотранспорта, опись, охрана.

Федор оплатил «услуги», но, чувствуя свою правоту, решил разобраться в ситуации. Попытки найти организацию, отвечающую за деятельность спецстоянки, результатов не дали, и только вмешательство юриста помогло Федору вернуть деньги.

Система, по которой работают штрафстоянки, действительно непроста, а порой запутанна. У разных стоянок разное подчинение и разная степень контроля со стороны органов власти. В некоторых случаях контроля нет вовсе. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с корреспондентом «НГ» рассказал, что поборы на спецстоянках не редкость. «Первые сутки бесплатно! Статья 27.13 Кодекса, и никаких услуг. Все остальное – нарушение закона, и случаются они, увы, часто, – прокомментировал ситуацию Травин. – Не так давно с моего клиента взяли 3600 рублей за неполные четыре часа на спецстоянке в Химках. Было время, в Москве навели порядок, и дорогостоящие «услуги» оказывали только в области. Но вот недавно мне передали квитанцию об оплате таких «услуг» в Москве. Сотрудники спецстоянки ООО «Дробус» на Алтуфьевском шоссе насчитали около пяти тысяч за шесть часов. Так что Москва снова в деле».

За комментариями корреспондент «НГ» обратился в Городскую службу перемещения транспортных средств (ГСПТС), однако там заявили, что их служба за редким исключением занимается эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей, которые мешают проезду общественного транспорта и работе коммунальных служб. В случае, когда водитель отстранен от управления транспортным средством из-за неисправности рулевого управления или тормозной системы, за отсутствие документов на право управления, за езду в нетрезвом виде или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, эвакуацию и хранение автомобиля, по словам пресс-секретаря ГСПТС Баиры Китиновой, осуществляет другая организация. То же самое заявил и пресс-секретарь Комплекса городского хозяйства правительства Москвы Игорь Пергаменщиков и посоветовал обратиться за разъяснениями в столичную ГИБДД.

Руководитель отдела пропаганды ГИБДД УВД по городу Москве Марина Васильева пояснила, что собственных спецстоянок у ГИБДД нет, но площадки для спецхранения выделяются местными органами власти – в данном случае префектурой Восточного округа столицы – после соответствующего обращения со стороны ГИБДД. Прояснить ситуацию со стоянкой в Щитникове в отделе пропаганды не смогли, сославшись на отсутствие официального запроса, однако, по словам Марины Васильевой, инспектор ДПС не мог отправить автомобиль на стоянку, с которой не подписано соответствующего договора.

В пересчете на почасовую оплату спецуслуги обошлись клиенту в 430 рублей в час.

В префектуре Восточного округа корреспонденту «НГ» заявили, что на территории округа есть только одна штрафстоянка, и та находится на улице Каскадной в Косино. По словам пресс-секретаря префектуры ВАО Андрея Иванова, Щитниково не является территорией Москвы и за комментариями лучше обратиться в область.

В администрации Балашихинского района следы «Арбат-27» наконец-то обнаружились. Начальник Управления территориальной безопасности Виктор Севастьянов рассказал, что такое предприятие действительно существует, но с районной администрацией оно связано только договором аренды земли. Других договоров с ЗАО «Арбат-27» администрация не заключала.

В самом ЗАО «Арбат-27» корреспонденту «НГ» поначалу не смогли внятно объяснить, в каких отношениях находится их предприятие с ГИБДД УВД ВАО и префектурой округа. Однако позже представитель «Арбат-27» вспомнил о существовании договора с префектурой, заключенного еще в 1998 году. По мнению собеседника «НГ», за давностью лет сотрудники префектуры просто забыли о существовании этого договора.

В префектуре ВАО информацию о наличии договора с «Арбат-27» восприняли с интересом и пообещали разобраться в ситуации. Возможно, бумага действительно куда-то завалилась и о ней забыли, как и о стоянке. А быть может, договор уже утратил силу, а «Арбат-27» продолжает работать, что называется, по старой памяти.

Текст: Константин Бобров.

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 2
По какой траектории Вы можете выполнить разворот?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить