Новости

Ралли, чемпионат России. Пено: Патрика не догнать

3 февраля 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

Новый регламент российского раллийного чемпионата снизил минимальную протяженность спецучастков каждого этапа со 150 до 120 км. Этим и воспользовались устроители гонки в Пено, открывавшей сезон-2009 - дистанция включала всего шесть допов и проходилась за один день. На старт гонки по узким дорожкам Тверской области вышли 47 экипажей, представлявших Россию. Украину, Белоруссию, Казахстан и Швецию.

И если гости из стран СНГ при всем уважении пока не в состоянии составить отечественным раллистам конкуренцию в споре за победу, то скандинава Патрика Флодина до старта называли главным претендентом на успех - во всяком случае, год назад, впервые приехав в Россию, он сходу выиграл ралли Великие Луки.

Однако первая секция гонки опровергла предстартовые расклады. Да, на одном из трех допов лучшее время осталось за Subaru Флодина (на фото), однако два других выиграли Андрей Жигунов и Александр Желудов. Вся эта тройка держалась в интервале 20 секунд, что обещало интереснейшее продолжение борьбы.

Однако после паузы швед сумел значительно прибавить, а вот россияне сделать этого не смогли. Решающим оказался пятый спецучасток, носящий название Корено. Именно там дорожка была особенно узкой и требовала максимально точного пилотажа. Флодин промчал доп"на все деньги", а вот уступающий ему лишь семь секунд Жигунов наделал ошибок и сразу заметно отстал. После этого вопрос о победителе первого этапа чемпионата был окончательно снят с повестки дня.

Успех скандинавского гонщика дополнил и его товарищ по команде УРТ, неувядаемый Сергей Успенский. И на шестом десятке прославленный чемпион по-прежнему умеет демонстрировать на трассе отличный темп. В Пено он финишировал четвертым - причем любопытно, что сделал это за рулем седана предыдущего поколения N12, так и не найдя "взаимности" с хэтчбеком N14.

В классах R3, R2 и R1, пришедших на смену прежней системе классификации, бал тоже не всегда правили хозяева трассы. В самом быстром R3 лучшим стал эстонец Каспар Койтла, выступавший на переднеприводном Сивике и опередивший нескольких гонщиков на технике 4х4. Победа в R1 досталась украинскому "саксоводу" Руслану Кучеру - правда, здесь все поставил с ног на голову инцидент на СУ5, когда один из участников гонки из-за поломки вынужден бы ехать еле-еле и при этом намеренно не пропускал идущие позади машины. Благодаря успеху Кучера и третьему месту Александра Желудова в абсолютном зачете сильнейшей командой в Пено стала украинская Tsunami Rally Team.

И лишь в категории R2 отечественные пилоты взяли небольшой реванш - быстрее всех проехал Ирек Даутов на Citroen С2.

31.01.2009 Чемпионат России по ралли. Этап 1/6. Ралли Пено. 6 СУ - 124,88км

Поз Пилот Автомобиль Время
1 П.Флодин (S) Subaru Impreza 1:01.10,4
2 А.Жигунов (RUS) Mitsubishi Lancer +29,1
3 А.Желудов (RUS) Subaru Impreza +43,8
4 С.Успенский (RUS) Subaru Impreza +1.51,7
5 С.Угер (RUS) Subaru Impreza +4.53,6
6 К.Койтла (EE) Honda Civic +6.32,0
7 И.Миронов (RUS) Mitsubishi Lancer +7.06,2
8 А.Назаров (RUS) Mitsubishi Lancer +7.20,0
9 М.Фролов (RUS) Mitsubishi Lancer +8.56,8
10 И.Даутов (RUS) Citroen C2 +9.15,5
...

Стартовало 47 экипажей, финишировал 31.

Второй этап чемпионата, ралли Лахденпохья, пройдет 7 марта в Карелии.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 1
Что называется разрешённой максимальной массой транспортного средства?
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
Ответить