Новости

Рабочие SAAB требуют не закрывать, а продать предприятие

12 января 2010
≈ 6 минут
39 просмотров

Рабочие SAAB в шведском городе Трольхеттан вышли во вторник на площадь перед центральной проходной своего автозавода, чтобы провести манифестацию в поддержку предприятия, о планах закрытия которого ранее объявила его владелец - американская GM, сообщают шведские СМИ.

Это первая отрытая манифестация рабочих после объявления в феврале о реструктуризации предприятия.
В письме руководству американского концерна GM - владельцу SAAB Automobile, опубликованном на сайте шведского радио SR, рабочие пишут, в частности, что, так как Generals Motors на 60% принадлежит США, то было бы дешевле для американских налогоплательщиков продать SAAB, а не закрывать его.
"Сэкономьте деньги - продайте SAAB! " - говорится в коллективном письме шведских рабочих. Шведские СМИ пишут, что во вторник в 14.00 (16.00 мск) ожидается решение юристов шведского управления по делам регистраций предприятий Bolagsverket по кандидатуре ликвидатора SAAB. Руководство американского концерна, по данным в шведских СМИ, предложило для этой работы британца Стефена Тейлора (Stephen Taylor) из международной консультационной фирмы Alixpartners.

Руководство GM, объявившее в середине декабря прошлого года о намерении закрыть предприятие, неоднократно повторяло журналистам, что подготовка к работе по ликвидации дочерней компании не препятствует рассмотрению предложений от потенциальных покупателей SAAB.

Начиная с декабря прошлого года одним из самых активных претендентов на покупку у GM его шведского бренда был голландский производитель спортивных автомобилей Spyker.
Одним из первых, пожелавших приобрести SAAB, стал летом прошлого года шведский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg и его владелец Кристиан фон Кенигсегг. Для осуществления сделки с участием американских и норвежских инвесторов был создан консорциум Koenigsegg Group AB.
Однако после почти шестимесячного переговорного процесса в конце ноября группа Koenigsegg Group AB отказалась от покупки SAAB, объясняя это сложностью процесса, который к тому же, по словам Кристиана фон Кенигсегга, затянулся по времени.

На SAAB занято немногим более трех тысяч человек. Серийное производство автомобилей марки SAAB началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания SAAB Automobile находится с 2000 года и все эти годы являлось убыточным для американского концерна.

Текст: Людмила Божко.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 9
Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру на этом участке дороги?
Нет.
Да.
Ответить