Новости

Q7 взял массой

29 июля 2008
≈ 6 минут
41 просмотр

Представители немецкого автомобильного клуба ADAC провели краш-тест, где лоб в лоб столкнули соперников из разных весовых категорий – гиганта Audi Q7 и «городского малыша» FIAT 500. Испытания подтвердили справедливость старой поговорки о том, что размер имеет значение. Масса первого составляет более двух тонн, в то время как FIAT не дотягивает до одной. Получилось некое подобие битвы Давида и Голиафа. Однако в отличие от библейской истории исход противостояния оказался не в пользу «маленького и слабого».

Специалисты ADAC столкнули автомобили лбами на скорости 56 км/ч. Повтор видео записи испытаний показывает, насколько сильно калечится сам автомобиль и манекены, которые разместились в салоне ретромалютки FIAT 500. После удара «пятисотый» буквально подмялся под Q7. Бампер внедорожника смял короткий капот FIAT и быстро добрался до лобового стекла, сильно деформировав автомобиль. Выстрелившая подушка безопасности водителя лопнула, после чего голова искусственного шофера ударилась о переднюю стойку, а грудь – об рулевое колесо.

Специалисты отметили, что манекен получил серьезные и опасные для жизни травмы, особенно сильно пострадала шея, ноги и паховые области.

Передний пассажир поранился меньше, однако это было лишь из-за того, что основной удар пришелся как раз на сторону водителя.

А вот риск получить травму у всех пассажиров внедорожника был сведен к минимуму: куклы отделались лишь ушибами и несерьезными травмами. В то время как у FIAT 500 травмировались даже задние пассажиры, не смотря на то что это был фронтальный краш-тест.

Благодаря этим испытания германским специалистам удалось наглядно показать, что единые стандарты краш-тестов для автомобилей разных классов не всегда верно отображают действительную степень безопасности машин.

В прошлом году в одиночном краш-тесте по методике EuroNCAP возрожденный итальянский ретромобиль продемонстрировал показательную защиту передних пассажиров любой комплекции, за что и получил тогда 5 звезд. Во многом благодаря таким результатам возрожденная легенда 60-х и получила звание «Лучшего мирового автомобиля 2008 года». Впрочем, не все гладко получилось с защитой детей на заднем сиденье и ударом пешехода. А вот Audi Q7 на тех же тестах EuroNCAP, что были проведены годом ранее, набрал меньше звездочек, которые, правда, ровно распределились между передними и задними пассажирами.

Несмотря на то что в одиночных краш-тестах «итальянец» по баллам опередил внедорожник от Audi, в личном споре «немец» оказался гораздо безопаснее.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить