Новости

Пять автомобилей, похожих на яхты

30 мая, 09:57
≈ 9 минут
157 просмотров

Домами на колесах нынче никого не удивить. Теперь производители соревнуются только в соотношении их форм, размеров и уровня комфорта. А ведь машины такого типа – прямые потомки кораблей: транспорта, который люди умели мастерить испокон веков. Если ваше детство начиналось с книг, то вы наверняка помните в «Волшебнике изумрудного города» не только Элли с Тотошкой, но и дядюшку Чарли, который путешествовал на сухопутном корабле. Получается, что современный автомобиль – всего лишь уменьшенная и упрошенная его версия.

Конечно, среди инженеров и автодизайнеров до сих пор встречаются те, кто отказываются идти на поводу у мобильности, считая, что корабль, модернизированный колесами, станет только лучше. Если вы солидарны с этим мнением – добро пожаловать на борт, ведь в данной подборке вы узнаете, как на самом деле выглядит гибрид дома, корабля и автомобиля.

Капля Румплера

Кузов странной формы, фара, как глаз циклопа, поворотники, установленные на остро торчащих крыльях – не удивительно, что Tropfenwagen больше понравился арт-хаусному режиссеру Фрицу Лангу, чем обывателям.


 
Слово Румплер, указанное в подзаголовке, это не какое-то жидкое вещество, капля которого досталась нам от ученых ХХ века. На самом деле это фамилия австрийского инженера, который одним из первых стал прославлять «на суше» обтекаемую форму морских судов. До него это было сделано всего дважды: бельгийским гонщиком Женатци в 1899-м и миланским графом Рикотти в 1913-м.

От мала до велика: выставка самых необычных автомобилей

Но именно с подачи Эдмунда Румплера лексикон автомобильных дизайнеров расширился понятием «каплевидной формы». Да-да, наш уникум усмотрел в конструкции парусных кораблей сходство с обычной каплей воды и решил перенести эту идею на наземный транспорт.

«Автомобиль-капля» (нем. Tropfenwagen) впервые был представлен на Берлинском автосалоне 1921 года. Румплер сумел удивить публику не только внешним видом своего изобретения, но и его содержанием. Форма рамы этого авто полностью соответствовала очертаниям кузова, чего в мировой практике еще не случалось.

Там же впервые были применены гнутые стекла. Чтобы ничем не ограничивать обзор, водительское кресло занимало весь передний ряд салона. Пассажиры располагались на втором и третьем диванах. За тонкой перегородкой последнего грелся и тарахтел двигатель, отравляя жизнь всему экипажу, но об этом в приличном обществе говорить было не принято…

Пять удивительных машин на воздушной подушке

Зато в плане оптимизации силовая установка Tropfenwagen почти на полвека опередила спортивные «Мерины». Маломощная (всего 36 л. с.) и компактная, она разгоняла 3 000-фунтовый «каплемобиль» до 110 км/ч! А все потому, что Румплер применил инновационную конструкцию двигателя, W6, установив его непосредственно перед задней осью. Мотор был объединен с трансмиссией и главной передачей, а приводами колес служили запатентованные Эдмундом еще в начале века «маятниковые оси».

На фото: Tropfenwagen Long

Техническая продвинутость Румплера очень понравилась инженерам Mercedes-Benz Гансу Нибелю и Максу Вагнеру. Эти парни проявили настойчивость, и руководство компании приобрело лицензию на серийное производство «каплемобиля». Вот только потребители не разделяли восторгов Нибеля и Вагнера. Публика считала машину уродливой, а ее двигатель – шумным источником уничтожения благоприятного микроклимата в салоне. В итоге совместными усилиями Mercedes-Benz и Rumpler Auto удалось выпустить лишь 100 экземпляров, большая часть из которых была продана таксистам.

 

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 7
Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?
Только после въезда на перекресток.
До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
Ответить