Новости

"Птичку жалко!"

30 июля 2009
≈ 8 минут
45 просмотров

Сказать, что решение концерна BMW покинуть "Большие призы" - сенсация, значит не сказать ничего. Эта новость – сродни грому среди ясного неба. Особенно после завершившегося конфликта между FIA и FOTA, в котором "БМВ-Заубер" принимала активное участие.

С другой стороны, молниеносность принятия решения легко объяснима. Не за горами подписание нового Договора согласия, в котором каждый участник чемпионата мира будет гарантировать выступление до конца 2012 года. Времени на размышления уже не оставалось. Чаша весов в итоге склонилась к варианту "уйти", а не "остаться".

Скорее всего, сомнения в целесообразности продолжения своего присутствия в "Формуле-1" в немецком автоконцерне зародились после старта сезона. Команда после очень неплохого чемпионата-2008 ходила в фаворитах и всерьез нацеливалась на титул. Однако 10 этапов миновало, а в копилке только 8 очков. Улов, мягко говоря, небогатый. Причем света в конце туннеля не видно. В отличие, скажем, от "Макларена" и "Феррари", которые, судя по всему, потихоньку поднимаются с колен.

Впрочем, неудовлетворительные результаты заводской команды в "Формуле-1" - лишь одна из причин, побудившая руководство BMW принять именно такое решение. Еще одна лежит на поверхности – мировой экономический кризис, который весьма сильно затронул автопроизводителей. В конце прошлого года не выдержала Honda, уставшая от бесконечных финансовых вливаний, но так и не получившая за это отдачи. Теперь не выдержал BMW. Председатель правления баварского концерна Норберт Райтхофер объясняет решение покинуть королеву автоспорта новой стратегией перспективного развития компании, в которой "Формуле-1", увы, места не нашлось.

Одной из первых на решение BMW закрыть свой проект в "Формуле-1" отреагировала международная автомобильная федерация. "FIA сожалеет о предстоящем уходе немецкого автогиганта, но не удивлена". Другого заявления от федерации, впрочем, никто и не ожидал. После поражения в противостоянии с FOTA организация, конечно же, напомнила, что предлагала командам регламент, в котором затрагивался вопрос о резком сокращении расходов. И если бы упрямая FOTA приняла бы эти правила, то уход "БМВ-Заубер" можно было бы предотвратить. Возможно, FIA права. Но команды сами знали, на что идут и по каким правилам им будет лучше в "Формуле-1". Уверенности в том, что решение покинуть "Большие призы" BMW принял только из-за денежного вопроса, нет. Это могло стать одной из причин. Но не главной. Во главе угла всегда стоял результат. А его у "БМВ-Заубер" как не было, так и нет.

Что же ждет команду в будущем? Ответа на этот вопрос не смогли дать даже в концерне. Окончательного решения пока нет – команду либо просто закроют, либо продадут, как это сделала в свое время Honda. Логичным шагом со стороны BMW стала бы передача конюшни в собственность Петера Заубера, который владел командой до прихода баварцев. FOTA тоже выразила свою заинтересованность в том, чтобы команда осталась в "Формуле-1" и уже начала консультации на эту тему.

После заявления BMW ситуация в "Формуле-1" вновь стала напряженной. А не последует ли примеру баварцев кто-нибудь еще? Например, в "Мерседесе" и "Тойоте" поспешили успокоить болельщиков и заверили, что они остаются. "Феррари" и "Рено", уверен, тоже никуда не уйдут. Так что жизнь продолжается. BMW – это, конечно, не "Феррари", без которой "Формулу-1" представить нельзя. Но птичку все равно жалко.

Текст: Егор Новиков.

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.
Проедете перекресток первым.
Ответить