Новости

Против "захватчиков" ГИБДД бессильна

30 ноября 2009
≈ 11 минут
24 просмотра

Дорожная инспекция, фактически, не имеет рычагов влияния на захватчиков общественной земли, во всяком случае, в условиях существующего законодательства. В этом признаются сами милиционеры. Тем временем, самовольные парковки вырастают как грибы после дождя, причём далеко не только в центре Петербурга.

По признанию сотрудников автоинспекции, бороться с этим явлением в условиях действующего законодательства - сизифов труд. «Мы можем демонтировать незаконно установленный знак, но демонтировать парковочные дуги или цепи мы не имеем права - это частная собственность. Мы можем лишь обязать их убрать. Но они, как правило, плюют на нас. Штраф для физического лица -всего 500 рублей, для юридического больше, но тоже далеко не смертельно. Для сравнения - в Финляндии штрафы в десятки раз выше», - рассказал корреспонденту «Водителя» начальник 3-го отдела УГИБДД Петербурга и Ленобласти Александр Ионков.

О размерах штрафа можно судить из официальной статистики ГИБДД. Так, в Москве в ходе специальных рейдов было обнаружено 550 незаконных парковок. В общие сложности их владельцы были оштрафованы на сумму всего 320 тысяч рублей. То есть, менее чем по 1 тысяче рублей на каждую.

Как правило, обращения граждан в милицию не приводят к исчезновению незаконных стоянок. Борьба с парковочными местами под вывесками «Только для клиентов…», вроде бы, ведётся регулярно, причём не только силами ГИБДД, однако проблема в том, что демонтированные знаки ограничения парковки буквально через день-два возвращаются на место. А самостоятельный демонтаж парковочных дуг, порой, может обернуться против самих поборников справедливости — такие случаи в Петербурге уже были.

Между тем, только на этой неделе обнаружено 4 новых «частных» стоянки на, вроде бы, общем асфальте. Первая из них - на Васильевском острове на улице Кораблестроителей во дворе дома 42. Там проведён самозахват парковочных мест, а именно - установлены парковочные барьеры с замками. Второй адрес - улица Союза печатников, дом 18/20 (угол ул. Союза печатников и ул. Мастерская). Заграждение установлено на улице Мастерская неподалеку от арки.

Такие же парковочные замки установлены и на 10-й Красноармейской улице возле дома №5. Наконец, новую «стоянку» около дома 30 по проспекту Науки обнаружил читатель «Фонтанки». По его словам, теперь разъехаться двум встречным автомашинам здесь невозможно даже днём, когда припаркованных автомобилей почти нет - из-за всё тех же парковочных дуг.

Вообще-то установка ограничительных устройств на проезжей части - это препятствие движению транспорта, то есть административное нарушение. Фактически же до суда и реального штрафа доходит считанное количество подобных случаев. Во многом из-за позиции правоохранительных органов. «Сколько человека не гоняй, он всё равно нарушит. Точно также дело обстоит с парковкой там, где она запрещена. Мы не можем эвакуировать всех. Просто технически не можем. Некуда и нечем», - подчёркивает Александр Ионков. Случаев наказания нарушителей рублём за последний год он вспомнить не смог.

Исполнительный директор ассоциации «Безопасный город» Валерий Гинзбург считает, что предотвратить массовое ограждение участков мостовых (да и вообще сделать дороги безопаснее) поможет тотальное внедрение систем видеонаблюдения. «Так будет гораздо проще обнаруживать правонарушения и ликвидировать их. Правда сейчас всё упирается в финансирование. Но, поверьте, как только будет на то политическая воля, деньги сразу найдутся», - говорит он.

А представитель Ассоциации автоводителей и пешеходов Олег Иванов считает, что решить проблему с парковкой поможет зарубежный опыт. «Не надо изобретать велосипед - всё уже придумано до нас - в Финляндии, Швеции. Нужно поднять штрафы минимум раз в 10. И не надо никаких эвакуаторов.
Припарковался неправильно - квитанцию о штрафе на лобовое стекло. Не оплатил её в течение месяца - штраф автоматически возрастает в 2-3 раза. Огородил для себя кусок дороги для парковки - штраф на лобовое стекло. И далее всё точно также. А со злостными неплательщиками у нас, вроде бы, учатся бороться. Наказание рублём дисциплинирует. В качестве доказательства приведу примеры пристёгивания ремня безопасности и пропуска пешеходов на переходе - после возрастания штрафа нарушений стало в разы меньше», - утверждает он.

Текст: Павел Гинёв.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить