Новости

Прокуратура докопалась до дорог

21 декабря 2011
≈ 14 минут
48 просмотров

Генпрокуратура нашла нарушения при строительстве федеральных трасс в Центральной России. Ведомство требует возбудить уголовные дела в отношении должностных лиц дорожных компаний. Дорожники не соблюдали нормативы полосности, разметки и установки знаков, а дороги сдавали в эксплуатацию с неровностями и повреждениями. Эксперты прогнозируют, что до уголовного преследования дорожников дело не дойдет.

Генеральная прокуратура выявила грубые нарушения гражданского, градостроительного, земельного законодательства и дорожной деятельности при осуществлении подведомственными «Росавтодору» ФГУ ДСД «Центр» и ФКУ «Центравтомагистраль» функций по строительству, реконструкции, содержанию и эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте ведомства.

Не соответствующие нормативам дороги строители сдавали в Московской, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Ростовской и Тульской областях.

ФКУ «Центравтомагистраль» обслуживает 2422 км автомобильных дорог Центральной России. В его ведении находятся федеральные трассы М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», подъезд к аэропорту Домодедово, дороги на Рославль, Дубну, а также Щелковское, Рублево-Успенское, Ильинское шоссе и обе «бетонки» — А-107 и А-108. Претензии у прокуроров возникли, в частности, к ремонту автодороги М-3 «Украина», где выявлены отклонения по толщине дорожного полотна.

Дорожное строительство в России является делом затратным. В частности, согласно информации с официального портала госзакупок, только на ремонт автобусных остановок с заменой асфальта и оборудованием заездных карманов на 55-м и 61-м километрах трассы М-3 в апреле 2011 года планировалось потратить более 40 млн рублей. В ходе аукциона, который выиграла компания «Автодор ККБ-Звенигород», цена установилась на уровне 33,39 млн рублей. На проектную документацию по капитальному ремонту «бетонки» А-108 «Центравтомагистраль» выделила 6,6 млн рублей.

ГИБДД, в свою очередь, пожаловалась, что дороги, находящиеся в оперативном управлении ФКУ «Центравтомагистраль», не соответствуют требованиям безопасности движения. «Должностные лица ГИБДД повсеместно выявили отсутствие горизонтальной разметки и дорожных знаков, занижение обочины, несоответствие дорожной разметки, дорожных знаков требованиям государственных стандартов, — говорят в прокуратуре. — На автодорогах зачастую отсутствуют переходно-скоростные полосы у автобусных остановок, остановочные площадки, заездные карманы. Полосы разгона и торможения от автобусных павильонов не соответствуют нормативным требованиям или отсутствуют вовсе.

Нередко органами Госавтоинспекции выявляются неровности бетонного покрытия проезжей части, повреждения обочин, превышающие допустимые значения».

Ранее претензии к ФКУ «Центравтомагистраль» были у прокуратуры Калужской области. В ноябре этого года ведомство сообщило о нарушениях, выявленных на участке Большого Московского кольца, включающего автодороги БМК «Брестско-Минское шоссе» с 0-го по 28-й км и А-108 БМК «Симферопольско-Брестское шоссе» с 22-го по 45-й км. На этих дорогах также отсутствует горизонтальная разметка, обочины занижены по отношению к проезжей части в отдельных местах на 26 сантиметров, не установлены дорожные знаки, предусмотренные схемой их дислокации.

Получить комментарий «Росавтодора», ФГУ ДСД «Центр» и ФКУ «Центравтомагистраль» по поводу претензий Генпрокуратуры в понедельник вечером не удалось.

Надзорное ведомство направило материалы проверки в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Всего в ходе проверки в адрес начальника ФКУ «Центравтомагистраль» прокуроры внесли 16 представлений, в суды направили 67 исков. Также представление внесено руководителю «Росавтодора», в котором предложено взыскать в судебном порядке с подрядных организаций материальный ущерб, причиненный при строительстве и реконструкции федеральных трасс, «а также создать действенную систему обеспечения соответствия федеральных дорог государственным стандартам и правилам». «Перед руководством Федерального дорожного агентства поставлен вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц», — заявили в надзорном ведомстве.

По мнению эксперта, выявленные в ходе проверки нарушения типичны в условиях российского дорожного строительства.

«Осуществление работ подобного характера производится не по нормам или правилам, а по проекту, который, прежде чем по нему будет работать подрядчик, утверждают несколько инстанций, в том числе ГИБДД, — прокомментировал ситуацию директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — И если что-либо в этом проекте не соответствует нормам безопасности, то в проект вносятся соответствующие изменения. Соответственно, если в проекте прописано наличие разгонных полос, карманов для общественного транспорта, указана толщина асфальтового покрытия — это должно быть». Эксперт также добавил, что на проседание асфальта не обязательно влияет его толщина. «Факторов много — например, плохие грунты, подземные воды, и толщина дорожной одежды — не показатель», — считает Сарычев.

Между тем до уголовного преследования за низкое качество дорожных работ, как правило, не доходит: сторонам удается договориться, констатирует эксперт.

«Это нормальная практика взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком. Если заказчика не устраивает качество работ, он вправе заставить подрядчика переделать их за свой счет. Как правило, такие вопросы решаются в мирном порядке», — заключает он.

Евгений Шипилов,
Михаил Лобачев,
Роман Кондратьев

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить