Новости

Производители автомобилей заметно увеличили активность на телевидении

28 декабря 2009
≈ 10 минут
28 просмотров

Автопроизводители и дилеры впервые с начала кризиса увеличили рекламную активность на телевидении. До октября количество минут, занимаемых рекламой автомобилей и сопутствующих товаров, было меньше, чем в 2008 г. В октябре 2009 г. объемы размещения рекламы на ТВ выросли на 12% по сравнению с октябрем 2008 г. (автореклама в этом октябре транслировалась на телевидении 3120 мин), в ноябре рост к аналогичному периоду прошлого года составлял 5% (вышло 2540 мин авторекламы против 2420 мин в 2008 г.), подсчитали аналитики медиамониторинговой группы AdMonitor.
Они объясняют рост рекламной активности желанием автоконцернов распродать остатки автомобилей. В январе-ноябре продажи автомобилей в России оказались на 50% ниже, чем в те же месяцы прошлого года.

Тактика вместо имиджа

Большую часть рекламного телеэфира в конце третьего-начале четвертого квартала 2009 г. занимали ролики с предложениями скидок на новые автомобили, причем многие марки вплоть до ноября предлагали в телерекламе автомобили 2008 года выпуска, замечает аналитик AdMonitor Елена Горланова. Ситуация со стоками у продавцов автомобилей нормализовалась, говорит руководитель информационного проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив, но автомобили 2008 г. остались еще почти у всех марок.

Если до 2009 г. автомобильные производители использовали телевидение для имиджевой рекламы, то в этом году на каналах все чаще стали появляться «тактические» ролики — с объявлением цены или специальных предложений, подтверждает Мария Магуайр, представитель «Мазда мотор рус».

Если же мерить объемы размещения в GRP (пунктах рейтинга), то роста в категории «Автомобили» не будет: по данным MediaLogics (Vivaki Russia), они меньше, чем в октябре-ноябре 2009 г. Так как стоимость рекламы рассчитывается на основе GRP, не выросли и расходы на рекламу, говорит Алексей Корсаков, директор по исследованиям Aegis Media Russia. «Единственное, чем можно объяснить увеличение длительности показа рекламы, это изменение качества размещения», — говорит он. Более дорогое фиксированное размещение сменилось плавающим (когда ролики ставятся в эфир по усмотрению селлера и канала), а показ в прайм-тайм — демонстрацией рекламы в менее рейтинговое время, объясняет он.

Концерны вместо салонов

С осени изменилась рекламная политика автопроизводителей и автосалонов: первые с сентября в 1,5 раза увеличили объемы размещения, а продавцы автомобилей, напротив, прекратили телерекламу своих услуг, показали измерения. Крупнейший по числу автомобилей дилер России — компания «Автомир» в IV квартале сократила и расходы на рекламу, и объем размещения, подтвердила директор по рекламе компании Яна Трушина.

Самыми активными рекламодателями в категории, по данным AdMonitor, в октябре — ноябре стали «Тойота мотор», General Motors CIS и «Дженерал моторз ДAT СНГ» (дистрибутор Chevrolet из Кореи), «Фольксваген груп рус», «Хендэ мотор СНГ».

В «Тойота мотор» не раскрывают данные об объеме закупок в минутах. Но рекламные инвестиции бренда Toyota в IV квартале 2009 г. снизились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал Станислав Ражин, старший специалист отдела маркетинга бренда Toyota. При этом, продолжает он, в 2009 г. компания полностью отказалась от indoor-рекламы в пользу ТВ и радио, так как ей необходимо было максимально оперативно сообщать целевой аудитории о выгодных условиях покупки автомобилей.

А вот бренд Lexus в IV квартале вообще отказался от телерекламы, заменив ее наружной и размещением в интернете, так как компания запускала всего одну новую модель (осенью прошлого года — три), рассказал Александр Титов, ведущий специалист отдела маркетинга бренда Lexus ООО «Тойота мотор». В итоге рекламные затраты Lexus сократились в IV квартале на 50%.

«Хендэ мотор СНГ» незначительно увеличила маркетинговый бюджет по сравнению с III кварталом 2009 г., сообщила представитель компании Юлия Тихонравова. Данные о соотношении бюджета с показателем IV квартала прошлого года она не привела. Рост расходов она объясняет «возросшей сезонной активностью на рынке».

Получить комментарии в GM не удалось, а представитель Volkswagen не смог прокомментировать ситуацию с рекламными расходами компании.

Текст: Елена Виноградова.

Источник: Ведомости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Только мотоциклу.
Обоим транспортным средствам.
Ответить