Новости

Произошла забастовка китайцев на Хонде и Тойоте

29 июня 2010
≈ 7 минут
33 просмотра

Выводить производство в Китай считается чрезвычайно выгодным.
Китайцы безропотные и обожают много работать за бесплатно. При этом они коллективисты, норовят сбиться в стаю и созидать всем колхозом качественные товары в несметных количествах. Эта завораживающая иллюзия, обещания правительства, а так же неисчерпаемая глубина рынка привели в страну массу иностранных фирм. Но в действительности все оказалось иначе, чем на самом деле.

Во-первых, китайцы отлично умеют халтурить. Чтобы они давали качество необходимо поставить через каждый метр по надсмотрщику с дубиной. Во-вторых, китайцы в артель собираются только по принуждению. На самом деле они очень осмысленные индивидуалисты, хорошо работают только лично на себя и терпеть не могут ни родную коммунистическую партию, ни обязанность строиться в две шеренги, ни своего работодателя. В-третьих, если уж китайцы и оказываются в общем стаде, то исключительно ради заработка, да и то с не декларируемым намерением побыстрей убежать, получив на руки хоть немного денег. Кстати, это стремление «отбатрачить по быстрому» и открыть свое дело препятствует росту профессионализма. Учиться на вальцовщика шестого разряда китайцу нет смысла, поскольку уже через пару лет он будет сидеть в своей текстильной лавке.

Но иностранцы о китайских особенностях узнают лишь масштабно вляпавшись. А получив местной специфики сполна, все равно продолжают упражнения в скрещивании капиталистического подхода и социалистического качества и до последнего надеются, что уж на юанях они непременно сэкономят.

И вот безропотные и дрессированные рабочие внезапно забастовали. Открывать бал выпало Хонде. Пролетарии завода в г.Фошане, выпускающие детали для двигателей и трансмиссий захотели зарплату в 2-2500 юаней ($300-350). Хонда так изумилась наличию хоть какой-то точки зрения у китайцев, что на неделю впала в задумчивость и остановила производство. С одной стороны в Китае еще минимум миллиард трудоспособных людей. С другой стороны, этих уже приручили, а новых набрать означает всерьез уронить и без того опасно балансирующее на грани качество. И Honda согласилась поднять зарплату на 24% до 1910 юаней в месяц ($285).

И тут же подали голос рабочие Тойоты (подразделение Toyoda Gosei). Их вдохновила удача трудового коллектива города Фошана и у себя в Тянджине они то же захотели несколько юаней сверху и для убедительности бросили работать. Тойота тут же ответила, что на производстве автомобилей эта коллизия никак не скажется, после чего то же впала в задумчивость, прикидывая как бы из миллиарда рабочих наскрести немного умелых штрейкбрехеров.

Если так дело пойдет и дальше, то у иностранцев не останется весомых аргументов для вывода производств в Китай и страна начнет терять инвестиционную привлекательность, оставив загранице лишь иллюзию бездонного рынка. Хотя свое слово в споре между рабочими и работодателями еще не сказало правительство. А оно умеет убеждать, что уже заметили жители Синьцзяна и Тибета…

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 9
Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:
Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.
Ответить