Новости

Проезд по дублеру Кутузовского проспекта составит 230 рублей

13 марта 2014
≈ 11 минут
59 просмотров

Конкурс на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта объявили в Москве в среду. Об этом сообщил в Каннах в рамках Международной выставки MIPIM-2014 руководитель проекта офиса городского агентства инвестиций Артем Барашев.

Он рассказал, что конкурс пройдет в два этапа. Но сначала в течение апреля столичные власти проведут серию род-шоу, чтобы показать всем потенциальным участникам конкурса особенности прохождения трассы по Москве, что она может дать городу, а что — инвестору. Первый предквалификационный этап отбора претендентов на эту стройку пройдет, по словам Артема Барашева, до середины мая, затем начнется непосредственно конкурсный отбор. Завершить его и определить победителя планируется до конца года.

Северный дублер Кутузовского проспекта нужен столице для того, чтобы обеспечить беспробочную связь западных районов Москвы с центром столицы. Об идее построить его на средства инвесторов московские власти говорили давно, но лишь в минувшую пятницу мэр Москвы Сергей Собянин объявил о принятом решении возвести дублер по концессии. Таким образом, для Москвы это будет первый опыт строительства автодороги на таких началах, пишет «Российская газета».

Как в Москве обманывают на платных парковках .

Платную магистраль планируется построить за 5-7 лет. Она будет представлять собой скоростную трассу протяженностью 11 километров и шириной в четыре-шесть полос движения. Пройдет она от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити. Причем, большая часть — по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. По условиям города плату за проезд по ней определит концессионер, но она не должна превышать максимального предела, определенного правительством Москвы. Вчера Артем Барашев объявил, какой именно может быть цена: не выше 230 рублей. Для сравнения: проезд по 30 километрам платной дороги М-4 Дон стоит сейчас 30 рублей, а ночью — 10.

Отдадут дорогу в концессию на 40 лет, затем она должна быть передана городу.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на прошлой неделе, что сооружение Северного дублера Кутузовского проспекта является важным проектом, реализация которого значительно улучшит в городе транспортную ситуацию. По оценкам экспертов с появлением этой автодороги пробег всего автомобильного транспорта Москвы сократится на 50 миллионов машино-километров в год, а протяженность перегруженных участков Кутузовского проспекта — на четверть, время в пути — на 30%.

Из финансовых требований правительства Москвы к будущему концессионеру — он должен иметь не менее 3 миллиардов рублей чистых активов. Подсчитано, что проектирование, строительство и эксплуатация Северного дублера обойдется инвестору в 40 миллиардов рублей. Еще 20 миллиардов рублей городской бюджет потратит на выкуп земель под нее и их освобождение — большая часть территорий сейчас занята промзонами.

Глава московской делегации на Международной выставке в Каннах заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин пояснил, что при нынешних темпах развития Москвы и увеличении ее площади в два с половиной раза, столице необходимо увеличить объем транспортного строительства еще вдвое. Он напомнил, что по программе транспортного развития на 2014-2016 годов столица потратит на ее реализацию триллион рублей, но больше в ее бюджете денег просто нет, так как у города слишком велики и социальные обязательства перед москвичами, нуждающимися в поддержке.

Поэтому власти делают ставку на привлечение инвесторов. «Еще недавно трудно было представить, что найдется желающий вложить деньги в строительство дороги, — сказал Марат Хуснуллин. — Сейчас же, видя, как динамично развивается Москва, и частники готовы вкладываться и в транспортное строительство». Он привел целый ряд примеров. Один из владельцев земли в Новой Москве, в частности, предлагает городским властям построить на свои деньги линию метро, вложив в нее 2 миллиарда долларов. Он твердо знает, что не прогадает при этом: стоимость его земли вырастет сразу на 20 процентов. Другой инвестор, строящий жилье в Подмосковье и присутствующий здесь же, на выставке в Каннах, предложил Москве проложить на свои средства трамвайную линию до метро длиной 7 километров.

Впрочем, и у Москвы предложений инвесторам хватает. Одна программа строительства 250 транспортно-пересадочных узлов чего стоит.

Текст: Любовь Проценко

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 10
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
Только А.
Только Б.
Только В.
А и В.
Ответить