Новости

Продажи автомобилей в РФ упали в два раза

12 февраля 2009
≈ 6 минут
21 просмотр

По сравнению с январем прошлого года спад составил 33%, а с декабрем – 44,5%. Среди лидирующей десятки автопроизводителей лучший результат удалось показать японской компании Honda – спад составил всего 2%.

В январе текущего года в России было продано 116 500 новых автомобилей как российского, так и зарубежного производства. Об этом сообщают «Ведомости».

По сравнению с январем прошлого года спад составил 33%, а с декабрем – 44,5%. По словам члена правления компании «Рольф» Романа Хапаева, такого падения российский автомобильный рынок не видел с 1999 года.

Среди лидирующей десятки автопроизводителей лучший результат удалось показать японской компании Honda – спад составил всего 2%. Южнокорейская Hyundai , напротив, антилидер – спад 48%. Лидером по продажам по-прежнему является АвтоВАЗ (-38%). Далее в порядке убывания расположились Chevrolet (-27%), Ford (-18%), Toyota (-31%), вышеупомянутый Hyundai и Nissan (-27%).

Renault и Mitsubishi покинули десятку лидеров и теперь занимают 11-е и 16-е места соответственно. Вместо них в стане фаворитов, хоть и с отрицательным показателем, расположились Kia (-44%) и Mazda (-7%).

Среди моделей лидеры все те же – Ford Focus и Chevrolet Lacetti . Третье место стало неожиданностью: с далекого 21 места туда «прыгнул» бизнес-седан Toyota Camry . Согласно аналитическим прогнозам компании Ernst & Young, в текущем году следует ждать изменения структуры автомобильного рынка в России. Спрос немного сместится в сторону более дешевых автомобилей, тем самым способствуя увеличению доли автомобилей российских производителей с 25,5 до 35%.

Также отметим, что текущие относительные высокие продажи дилеров «живут» за счет автомобилей, ввезенных в прошлом году (до повышения пошлин). Когда стоянки с прошлогодними автомобилями опустеют, спрос на иномарки средней ценовой категории резко упадет. По словам главного исполнительного директора компании «Рольф» Вардана Даштояна, спрос в какой-то мере поддерживается покупателями, пришедшими с автосалоны из-за опасения роста цен на новые автомобили.

Участники рынка и аналитики придерживаются разных точек зрения, прогнозируя продажи новых автомобилей в 2009 году. Согласно аналитическим данным Ernst & Young, в текущем году падение продаж новых автомобилей составит 25-30%. В свою очередь исполнительный директор информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив прогнозирует 50% спад продаж.

Текст: Руслан Галимов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 17
Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
Только звуковым сигналом.
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.
Ответить