Новости

Пробки в Москве исчезнут через три года

24 октября 2011
≈ 9 минут
50 просмотров

Год назад в столице появился новый мэр.
И приоритетной своей задачей он наметил борьбу с пробками, ставшими настоящей головной болью для москвичей, вынужденных каждый день простаивать в многокилометровых заторах от двух до четырех и более часов. Заканчивается 2011-й. До наступления 2012-го осталось два месяца. Однако ситуация не то, что не улучшилась, а напротив, стала еще хуже. Согласно данным интернет-сервисов, в городе каждый вечер буднего дня возникают колоссальные заторы, загруженность дорог оценивается в 10 баллов из 10 возможных. Однако мэр Москвы Сергей Собянин призывает не спешить с оценками. По его мнению, нужно лишь запастись терпением. И через несколько лет трафик в городе станет менее напряженным.

Действительно, транспортный коллапс невозможно устранить за считанные месяцы или даже за год. «Я считаю, что первые результаты мы должны увидеть через два-три года, а значительного улучшения ситуации – в течение пяти лет», - уверен градоначальник. Правда, остается открытым вопрос, какие меры, предпринятые Собяниным и его командой, позволят городу «поехать» по прошествии вышеозначенного срока.

Введение выделенных линий привело только к замедлению движения личного транспорта, видеоэкраны, первый из которых появился на Ленинградском проспекте, бесполезны: какой толк от информации о заторах, если заторы – везде? Камеры видеофиксации нарушений на трафик никаким образом не влияют. Массового строительства новых дорог не планируется, разве что ситуацию исправят реверсивные полосы и реконструкция существующих магистралей, среди которых ТТК и МКАД. Или москвичи действительно пересядут с личных машин на автобусы, в метро – и не только. На прошедшей в четверг пресс-конференции Сергей Собянин, в частности, заявил, что «с 1 ноября пригородными железнодорожными компаниями вводится новый вид проездного билета, позволяющий ездить из ближнего Подмосковья в центр города в два раза дешевле».

Того, что на сегодняшний день Москва «встала», причем прочно и надолго, градоначальник не отрицает: «Мы вообще находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу – мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно». По мнению Собянина, «причина – грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города». Это влечет за собой т.н. маятниковую миграцию: каждое утро миллионы людей из спальных районов и ближнего Подмосковья едут в ЦАО, а вечером – обратно. Результат известен.

«Так как Москва в силу исторических причин застроена в радиальном направлении, и это город с моноцентричной структурой, то даже те дороги, которые в Москве есть, непропорционально загружены. Радиальные магистрали загружены полностью, все остальные практически не работают. И в целом, если сравнивать с другими городами, то по плотности застройки Москва занимает первое место среди всех столиц Европы и Нового Света вообще, а по удельной площади дорог – напротив, последнее», - признал мэр столицы.

Затронул Сергей Собянин и вопрос со стоянками в центре и на подступах к нему. К неудовольствию автомобилистов, парковки с тротуаров, например, на Тверской улице и Ленинградском проспекте, в ближайшем будущем ликвидируют. По словам мэра, это было лишь временной мерой. «По мере появления подземных парковок или специально выделенных парковочных мест, мы эту парковочную разметку будем убирать с тротуаров», - заявил глава столичного правительства. И пообещал, что за стоянку на тротуарах будут штрафовать камеры. Причем, ощутимо для любого кошелька: с 1 июля следующего года штраф составит 3 тысячи рублей.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 1
Выезжая с грунтовой дороги, Вы попадаете:
На равнозначную дорогу.
На главную дорогу.
Ответить