Новости

Пробкам выделили полосы

16 декабря 2011
≈ 12 минут
30 просмотров

Московские власти подвели итоги года по борьбе с пробками. По мнению чиновников, ситуация улучшается, и водители пересаживаются на общественный транспорт: скорость движения автобусов и троллейбусов по выделенным полосам выросла, увеличился пассажиропоток. Независимые эксперты указывают, что в целом дорожная обстановка только осложнилась.

Департамент транспорта Москвы подвел итоги работы по улучшению дорожной обстановки в городе. Чиновники рапортуют: основная концепция — пересадить как можно больше водителей на общественный транспорт — начинает реализовываться.

В этом году в Москве массово внедрялись выделенные полосы для движения общественного транспорта. По данным ведомства, в Москве, по состоянию на конец 2011 года, действует 87,6 км выделенных полос для общественного транспорта, а к 2016 году их протяженность планируется увеличить до 300 км. В общей сложности по ним перевозится около 800 тысяч пассажиров.

При этом скорость движения общественного транспорта на них увеличилась в среднем на 20%, а пассажиропоток на выделенных полосах — на 14%, подсчитали в ведомстве. На наиболее загруженных участках с выделенными полосами в сутки перевозится в среднем 60—70 тысяч пассажиров (со всех маршрутов, которые проходят по выделенной полосе).

Так, по 19-километровому участку от Боровского шоссе до Киевского вокзала перевозится в сутки около 67,5 тыс. пассажиров (из них около 8,5 тыс. — специальным скоростным автобусным маршрутом, организованным после открытия полосы), на 8,2-километровой выделенной полосе на Ярославском шоссе пассажиропоток составляет 57 тысяч человек в день.

От МКАД до метро Коломенская и обратно за сутки в среднем перевозится 60,8 тыс. человек (около 3,4 тыс. — на скоростном маршруте), однако на этом участке эффект от спецполосы оказался самым низким из-за большого количества паркующегося на дороге грузового и легкового транспорта.

Наиболее востребованными являются полосы на Ленинградском шоссе (перевозится 74 тыс. человек в сутки) и на Щелковском шоссе — 78,1., а одним из наименее загруженных — Севастопольский проспект (33,5 тыс. человек).

Как сообщил на заседании совета руководитель «Мосгортранса» Петр Иванов, сравнение скорости движения скоростного автобуса и обычного автомобиля, проведенное в 7.30, 13 часов, 15 часов и 18.30 будних дней, показало, что автобус передвигается по городу быстрее, чем автомобиль, на всех временных отрезках. Впрочем, замеры «Мосгортранса» касаются автобусов со скоростных маршрутов с уменьшенным количеством остановок (до 8—9) и открытыми «вертушками» турникетов.

Столичные чиновники также не отрицают, что автомобилистов в дальнейшем ждут новые трудности.

Как заявил на заседании совета новый глава департамента транспорта Максим Ликсутов, сделать так, чтобы и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта остались довольны, невозможно, и «с личным транспортом будут проблемы». Но обсуждаться они будут в публичном поле, без неожиданных решений и «подводных камней», пообещал чиновник.

Вместе с тем независимые исследования показывают, что в целом дорожная обстановка на московских улицах с уменьшением количества полос для движения автомобилей осложнилась. По данным исследования ГК «Эшелон Геолайф», практически по всем направлениям наблюдается снижение средней скорости движения автомобилей на величину от 8% до 43%. Наиболее ощутимое ухудшение ситуации наблюдается на проспекте Андропова в сторону области и на участке Боровского шоссе. Незначительное улучшение транспортной обстановки произошло на проспекте Андропова по направлению в центр и на Ленинградском шоссе (средняя скорость утром в будни выросла с 31 до 36 км/ч), а также на Боровском шоссе по направлению в область в вечерние часы.

«На проспекте Андропова наблюдалось значительное количество припаркованных машин. После оборудования полосы эти машины разогнали, и движение улучшилось», — уточнил Каштанов.

Согласно исследованию аналитического центра «Яндекс.Пробки», которое касалось транспортной доступности различных районов Москвы и более удобных для них видов транспорта, с утра на машине сейчас быстрее добраться до центра из области по Ленинградскому шоссе от Химок, Пятницкому шоссе, по проспекту Маршала Жукова, Можайскому, Боровскому, Киевскому и Калужскому шоссе.

Также автомобиль оказался предпочтительнее общественного транспорта на участках от МКАД до центра на Волгоградском проспекте, Люблинской улице и Ярославском шоссе.

Общественный транспорт, по мнению аналитиков, стоит выбрать, чтобы добраться из Бутово до улицы Поляны, на участке между Алтуфьевским шоссе и Енисейской улицей, на Щелковском шоссе от 16-й Парковой улицы до Измайловского Вала и на Зеленом проспекте.

Вечером общественный транспорт едет быстрее по Профсоюзной улице от ТТК до МКАД, Севастопольскому проспекту, Каширскому и Варшавскому шоссе, Люблинской и Липецкой улицам, шоссе Энтузиастов, Зеленому проспекту, Енисейской, Широкой улицам и Алтуфьевскому шоссе, а автомобиль — на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе, Мичуринском проспекте, Ленинском проспекте, Калужском, Ленинградском, Пятницком и Новорижском шоссе.

Михаил Лобачев

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Запрещающих знаков.
Знаков приоритета.
Всех перечисленных.
Предписывающих знаков.
Ответить