Новости

«Prior»итетный ГЛОНАСС

25 мая 2009
≈ 11 минут
28 просмотров

АвтоВАЗ оснастит автомобили «Приора» приемниками ГЛОНАСС. С осени в штатную комплектацию этих автомобилей будет входить навигатор, поддерживающий эту систему. Рассматривается вопрос об оснащении такими приемниками некоторых комплектаций «Калины». Ожидается, что автомобили из-за этого подрастут в цене. А будет ли эффективно работать новая система, пока вопрос.

Как сообщили в «АвтоВАЗе», в рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать системами ГЛОНАСС 10-15 тысяч автомобилей в 2009 году. В 2010 году приемники установят на отдельные комплектации «Калины». Первый этап этого проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов. А это достаточно серьезные инвестиции для переживающего кризис «АвтоВАЗа».

Однако очевидно, что проект развивается при поддержке российского правительства, которое уже неоднократно помогало заводу деньгами. В «ВАЗе» не скрывают, что установка приемников, принимающих «национальный» спутниковый сигнал, на автомобили «Лада» - не что иное, как популяризация системы, о которой до этого момента только говорили.

Как прокомментировала ситуацию «Фонтанке» независимый эксперт по системам навигации Марина Рожкова, размер приемника ГЛОНАСС и его энергопотребление (и то, и другое в 10 раз больше, чем у привычного GPS) не позволяют устанавливать их в мобильных телефонах и карманных навигаторах. «Автомобили – чуть ли не единственный способ продвинуть эту технологию в массы», - отмечает специалист.

Эксперты обращают внимание и на то, что ГЛОНАСС-приемники стоят даже при оптовых закупках 60-70 долларов, тогда как GPS – 7-10 долларов. Не исключено, что в связи с этим машины, оснащенные навигаторами, будут стоить несколько дороже. Известно, что завод будет закупать приемники по цене 200 долларов за штуку.

Выбора у покупателей – заказать или нет ГЛОНАСС-навигатор – не будет. Автомобилисты считают, что это прямое нарушение их прав. «Конечно, если установка этой системы на машины вызовет повышение цены – это неправильно. Получается, что это навязанная услуга, - говорит глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - Однако доказать это в суде будет очень сложно. Ведь, скорее всего, производитель станет утверждать, что навигатор – такая же часть автомобиля, как стеклоподъемник или кондиционер».

«Весь вопрос в стоимости этой системы, - уверен директор автоклуба А-24 Денис Шубин. - Нормальной установка подобной аппаратуры считается на автомобили дороже 50 тысяч долларов, где она совмещается с автомобильным TV и интернетом. Стоимость системы с установкой – около 100 тысяч рублей. Если эту цену добавят к стоимости "Приоры", то вряд ли покупатели к ней потянутся. Сомневаюсь, что люди будут покупать машину ради этого приемника».

Есть у ГЛОНАСС и сторонники. Как прокомментировал «Фонтанке» исполнительный директор ЗАО «Русские Навигационные Технологии» Иван Нечаев, «подобная массовая установка ГЛОНАСС-приемников (скорее всего, это будут комбинированные приемники, которые также будут работать с GPS), даст довольно сильный толчок рынку услуг и сервисов с использование ГЛОНАСС-навигации, равно как и рынку приемников с поддержкой российской спутниковой навигационной системы».

«При наличии в платформе ГЛОНАСС системы обратной связи в виде модуля высокоскоростного мобильного Интернета первым из таких сервисов будет сервис "пробок", то есть, отображения актуальной дорожной ситуации в режиме реального времени, - отмечает вице-президент компании «Вобис Компьютер» Виктор Лопатин. - Помимо этого, появится возможность получать обновления карт и навигационного ПО автоматически, без участия пользователя. Все это существенно повысит эффективность использования навигационных систем не только конечными потребителями, но и корпоративным рынком, который получит мощный инструмент для управления и планирования транспортных потоков, логистических сервисов и услуг».

Однако ни для кого не секрет, что сама система пока недостаточно развита. На сегодняшний день запущено 19 космических аппаратов ГЛОНАСС-М и один космический аппарат старой серии ГЛОНАСС. Итого, в орбитальной группировке системы ГЛОНАСС находится 20 космических аппаратов. Это, конечно, меньше, чем у системы GPS – ее обслуживают 30 космических аппаратов. Для глобального функционирования ГЛОНАСС требуется 24 спутника. Этого количества рассчитывают достичь в следующем году.

А в 2011-м запланировано строительство трех технологических центров по производству электронной базы приемников ГЛОНАСС в Москве, Петербурге и Зеленограде. Госинвестиции в этот проект составят 10 миллиардов рублей. Столько же уходит ежегодно на создание самой спутниковой системы.

Текст: Маша Могилевская.

Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 15
Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
Только грузовому автомобилю.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить