Новости

Приманка для клиентов автопрома

26 февраля 2009
≈ 9 минут
37 просмотров

Российские власти предпринимают все новые попытки спасти отечественный автопром. Минпромторг РФ утвердил перечень из 30 марок автомобилей – отечественных моделей и собранных в РФ иномарок – которые будут продаваться по дотируемым государством кредитам. Сперва предполагалось, что верхняя планка стоимости дотируемых машин составит 359 тыс.рублей, но инфляция заставила чиновников пересмотреть ее в сторону увеличения (новая граница пока не установлена). Субсидии помогут покупателям снизить процентные выплаты по кредитам на 30-50%. Правда, пока нет списка уполномоченных на реализацию этой программы банков, да и правила субсидирования еще не утверждены.

Минувший январь наглядно показал: без экстренных мер по поддержке со стороны государства автомобилестроительную индустрию ждет коллапс. в прошлом месяце автомобилестроители установили отрицательный рекорд среди отраслей обрабатывающей промышленности. По отношению к январю 2008 года производство легковых автомобилей снизилось на 79,7%, автобусов – на 83,3%, грузовых автомобилей и тракторов, соответственно, на 74,4% и 91,1%. Из-за падения спроса и затоваривания складов многим компаниям пришлось остановить конвейеры и отправить рабочих в вынужденные отпуска. В этом году прогнозируется падение продаж автомобилей на 25-30%.

Пакет мер по поддержке автопрома российские чиновники предложили еще в декабре прошлого года. Первые шаги уже сделаны: автопроизводители получили миллиардные кредиты, введены заградительные пошлины на ввоз в страну подержанных иномарок – главного конкурента изделий российского автопрома.

Государству удалось оживить автозаводы – в феврале, после почти месячного простоя, большинство компаний объявило запуске своих конвейеров. Главный вопрос в том, насколько долгим окажется экономический эффект от правительственных мер. Ведь несмотря на желание государства оградить российские заводы от иностранной конкуренции сделать это будет непросто. На фоне падения рынков Европы и США, усиление экспансии на развивающиеся рынки, к которым относится и российский рынок для иностранных фирм – едва ли не единственный спасти свой бизнес.

Недавно консалтинговая компания KPMG провела опрос среди двухсот руководителей предприятий, занимающихся сборкой автомобилей или производством комплектующих к ним. Так вот, большинство уверены, что автомобильной промышленности понадобится пять лет, чтобы преодолеть последствия разразившегося экономического шторма. Иными словами, спрос на автомобили вернется к докризисному уровню лишь к 2013 году. По другим оценкам, кризис может отбросить автомобильные рынки развитых стран на 10-20 лет назад. Перспективы российского рынка выглядят более привлекательными. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что по объемам продаж он всего лишь вернется к показателям 2006 года.

В этой ситуации меры по поддержанию спроса действительно могут оказать серьезную помощь заводам, работающим в России. В ближайшие три года государство готово выделить на эти цели 6 млрд руб. – по два миллиарда в год. Предполагается, что только в этом году россияне смогут купить по льготным кредитам порядка 150 тыс. автомобилей.

Впрочем, дотации по кредитам - не единственная, и не самая затратная мера по обеспечению спроса на продукцию автопроизводителей. Государство само готово выступить в роли покупателя – вместе со списком «льготных» автомобилей для потребителей Минпромторг утвердил и список автомобилей для закупок в рамках госзаказа в 2009 году. На эти цели правительство выделило 12,5 млрд руб. Большая часть из них – 4 млрд – пойдет на закупку автотехники для Минобороны, еще 3,76 млрд государство потратит на приобретение автомобилей Минздравсоцразвития, наконец МВД и МЧС смогут приобрести техники на 2,43 млрд руб. и 1,99 млрд руб., соответственно.

Источник: РИА Новости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 10
Разрешается ли Вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления?
Не разрешается.
Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.
Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.
Ответить