Новости

Причины неудачной программы по утилизации авто

30 июня 2010
≈ 7 минут
22 просмотра

Не все эксперты верили в программу утилизации и среди причин одна из основных – отсутствие целевой аудитории.
Ведь если у человека нет денег до такой степени, что он убил свою машину и бросил ее под забором, то как ни давай ему в руки сертификат на 50 000 рублей, а остальной суммы на покупку новой машины у него все равно нету. А если машина на ходу, то какой смысл ограничивать ее остаточную стоимость провозглашенным государством рубежом в 50 000 рублей, ведь на рынке ее можно попытаться продать дороже, к тому же за настоящие деньги, а не за промокашку с номиналом.

Но оптимистичный народ развеял опасения и массово покатил свои машины в металлолом, получая взамен государственную бумагу на скидку. Оказалось, что как людей ни корми, а все равно найдутся голодные, способные за фантик с цифрами не только удавиться, но еще и бросить под пресс собственный автомобиль. У экспертов была иллюзия, что автомобилизация уже сняла генетическое напряжение народных масс и машины купили себе все, кто захотел и смог и потому желание ездить любой ценой утратило первобытную остроту. Но не тут-то было! Иллюзия машины на халяву обнаружила тысячи нерешительных и не успевших и, что самое ужасное, попутно всколыхнула законспирированных жлобов глубокого залегания и по стране стали выползать люди, многие из которых и не собирались играть в такие игры. Но их очаровала мысль, будто государство проявило заботу, грамотно продумало удобный путь пересаживания за руль новой машины и теперь самое время сыграть по предложенным правилам.

И случилось ужасное и непоправимое. Люди покатили в металлолом в том числе и музейные раритеты. В расчете на новые Жигули они беспощадно выбросили ценности. За желание покрасоваться и похвастаться новизной они принялись уничтожать целый пласт технического наследия страны. То, что было символом времени, историей государства, социальным явлением - отправилось в утиль с обывательским равнодушием, низменным желанием урвать своё, опустошающим примитивом так и не состоявшейся культуры.

На уничтожение люди пригнали Двадцать Первые волги, Четыреста Вторые и Четыреста Восьмые Москвичи, 966 Запорожцы. С родными аккумуляторами, небитыми фарами, на родной резине, размерность которой уже ничего не скажет нынешним потребителям, с родной не облупившейся краской. По свидетельствам лиц, причастных к процессу, эти машины пригоняли не внуки хозяев, молодые и жестокие к чужому и даже родному, особенно если это история страны, а первые владельцы – пожилые люди, прожившие с этой техникой всю жизнь, наездившие на них малые тысячи километров, бережно хранившие десятилетиями в гаражах. Но государева халява колыхнула их души, лишила осознания себя и этой техники частью истории страны и погнала за наживой, в последний путь, в последний раз. Некоторые люди с годами становятся умней, а некоторые – только старше.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Сергей Асланян
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 3
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
А или Б.
Только Б.
Б или В.
Ответить