Новости

Причиной московских наводнений оказался дорожный реагент

27 июля 2012
≈ 13 минут
42 просмотра

Спустя шесть дней после трагедии в Крымске жителям российской столицы пришлось отчасти испытать на себе, что такое – удар стихии. Ливень, обрушившийся на Москву 13 июля, хоть и продолжался всего около десяти минут, но сумел затопить несколько улиц в центре города, а также отдельные участки Ярославского и Ленинградского шоссе, парализовав движение. Очевидцы рассказывают, что на улицах Солянка и Ордынка вода поднималась до уровня груди, а припаркованные машины самым натуральным образом плыли в неизвестном направлении.

Через неделю ситуация повторилась – вода залила Госпитальный вал, шоссе Энтузиастов, а также Третье транспортное кольцо. О причинах этих небывалых, по московским меркам, наводнений эксперты во мнениях расходятся – так, например, профессор Московского архитектурного института (МАРХИ) Михаил Мягков заявил в интервью «Известиям», что все дело в «аномальных погодных явлениях», которые жители столицы наблюдают последние несколько лет: на смену небывалой жаре и дыму горящих торфяников приходит рекордно холодная зима, и вот теперь наводнения. По мнению профессора, ситуация должна нормализоваться сама собой – в течение 10-12 лет – и москвичам остается только уповать на это.

Однако не все разделяют подобный фатализм – сотрудники межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог", регулярно публикующего рейтинг автотрасс в стране, уверены, что виновник затопления столичных улиц вполне материален – это новый реагент, который применялся зимой 2011-2012 года.

С реагентами Москве всегда как-то не везло – в эпоху Лужкова столицу щедро посыпали технической солью, вперемешку с песком. Это было время, когда ни одна пара зимней обуви не «ходила» дольше сезона, а владельцы точек по ремонту ботинок становились состоятельными людьми всего за одну зиму. Подобно «жевастику» из забытой рекламы 90-х, соль разъедала вообще все – и способствовала ускоренному гниению автомобилей. Кроме того, первые теплые весенние деньки добавляли к картине грязного и неприбранного города еще и песчаные вихри, довершавшие апокалиптический пейзаж. У соли с песком было только одно достоинство – смесь стоила дешево, но в 2002 году от нее все-таки решили отказаться.

На смену ей пришла гранитная крошка – практика ее использования была заимствована из Скандинавских стран. Отличительной - и положительной - особенностью гранитной крошки, как бы очевидно это не звучало, является то, что, по сути, это просто каменный щебень, не оказывающий на экологию города никакого влияния. Кроме того, это очень прочный, а, значит, долговечный материал. Обработав улицу гранитной крошкой, о ней можно было какое-то время не беспокоиться – крошка никуда не исчезнет. Именно это свойство реагента и сыграло с коммунальщиками злую шутку. Гранит оказался не просто прочным, а очень прочным материалом: выяснилось, что мелкие камушки являются прекрасным абразивом, начисто снимающим краску с транспортных средств, изнашивающим шины и даже асфальт. Кроме того, гранит никуда не девался и летом. Не так-то просто начисто убрать с улиц тонны каменного крошева. Путешествуя на ботинках людей, коварная крошка забивала механизмы эскалаторов метрополитена, выводя их из строя.

Очевидно, за десять лет использования, минусы гранитной крошки все-таки перевесили ее плюсы – и прошлой зимой она уступила место крошке мраморной. В теории все выглядело очень привлекательно: мраморная крошка не так прочна – и под механическим воздействием превращается в безопасный для окружающей среды мел. И не просто безопасный, а даже полезный – как заявил заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов в интервью «Московскому комсомольцу», использование мраморной крошки должно благотворно сказаться на состоянии московской почвы. А, кроме того, мрамор еще и дешевле гранита.

Однако, как и в прошлый раз, проблемы вскрылись неожиданно – ведь полезный для почв мел представляет собой мелкодисперсное вещество, имеющее свойство, уходя со сточными водами, напрочь забивать городские дренажные системы. Именно это, по мнению экспертов общественного центра "За безопасность российских дорог», и вызвало подтопление московских улиц – особенно в центре, где дренажная система и без того нуждается в реконструкции.

Но разумных альтернатив мраморной крошке все равно не видно – «продвинутые» реагенты, например, на основе муравьиной кислоты, не потянет городской бюджет; против более дешевой «химии» выступают экологи. Поэтому городские коммунальные службы планируют использовать мраморную крошку и грядущей зимой – причем, в куда большем объеме. А, значит, есть риск, что первые же весенние дожди превратят Москву в Венецию.

Ситуацию могло бы исправить строительство специальной ливневой канализации, но, к примеру, по мнению главы Гидрометцентра Романа Вильфанда, это экономически не эффективно – бороться с последствиями наводнения в городе дешевле, чем модернизировать устаревшую дренажную систему.

Так что жителям первых этажей, а также всем автовладельцам придется самостоятельно подумать, как защититься от возможных наводнений – эксперты центра "За безопасность российских дорог» предсказывают, что «засорение канализации по результатам следующего сезона будет гораздо серьезнее». Возможно, стоит заранее заприметить в районе место для парковки повыше.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 1
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:
Только водитель и пассажир на переднем сиденье.
Только водитель.
Все лица, находящиеся в автомобиле.
Ответить