Новости

Премьеры и легкая паника из Женевы-2009

11 марта 2009
≈ 7 минут
25 просмотров

На первый взгляд, и нету здесь никакого кризиса. Кажется, что Женевы никакие финансовые неурядицы не касаются, и, как всегда, в марте “все флаги в гости”. Можно отказаться от всех других автосалонов мира, но ни один из порядочных автопроизводителей не откажется от своей презентации в женевском Palexpo.

Даже по сравнению с выставками прошлых счастливых лет нынешняя Женева вполне смотрится – по-прежнему достаточно премьер, причем особенно стараются люксовые бренды. Rolls-Royce традиционно представляет свои новые модели именно в Швейцарии и на этот раз разродился красивейшим концептом 200EX. Aston Martin вообще возродил (в который уже раз) бренд Lagonda, Infiniti представляет роскошный концепт купе.

Однако за показной роскошью премьер неуловимо чувствуется страх перед кризисом. Все разговоры о том, что продажи падают, клиент не идет, денег нет и сосед-дилер вот-вот разорится. Поэтому даже на большие премьеры посетители смотрят сквозь пальцы, да и автокомпании не требуют повышенного интереса к своим новинкам.

Некоторые из них вообще предпочли отложить новые релизы. Никто ведь не предполагал, что кризис наступит, тем более два-три года назад, когда закладывались теперешние модели. Особенно сильно корректируются планы по американскому рынку. Ford экономит деньги, Nissan откладывает премьеры внедорожников для американского рынка из-за кризиса, а директор GM Фриц Хендерсон объявляет о “более избирательной” стратегии для продвижения Cadillac на международных рынках.

Особой популярностью пользуются стенды Opel и Saab. Дай посетителям волю, растащили бы эти стенды по кусочкам, чтобы потом торговать как кирпичами Берлинской стены. Вдруг, не дай бог, их в следующий раз здесь уже не будет...

По переговоркам на стендах Palexpo ходит масса домыслов и слухов. Чем больше проблем у компании, тем больше информации (не всегда правдивой) вокруг нее. Главу Volvo Стива Оделла одолевает репортерская орда: когда уже шведскую компанию американцы отдадут инвесторам из Китая или с Ближнего Востока? Оделл привычно отбивается, мол, все равно, что там решит Ford – оставлять Volvo себе или продавать. Главное, чтобы побыстрее уже решили. Неопределенность – хуже всего.

Всем не по себе, даже стабильным по сравнению с американскими бедолагами компаниям. Даже немцам, хотя им-то помощь государства пришлась весьма кстати. Их продажи в родной стране зимой даже выросли за счет госсубсидий, однако и кризис пока не закончился, да и Германия – не самый главный рынок. Евро ослабел по отношению к доллару – и то хорошо.

Похоже, главная цель для большинства участников Женевы-2009 – пережить этот год, сохранив, как белка, все припасенное заранее, а о новом и лучшем будем думать на следующий год, когда кризис отпустит. Главное, чтобы осталось кому думать.

Текст: Сергей Самсонов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Ответить