Новости

Предвестники Tesla: американские электромобили, которые так и не «выстрелили»

18 января, 16:56
≈ 7 минут
140 просмотров

Ведь история американских электромобилей стартовала еще с начала двадцатого века, когда марка Detroit Electric выпускала самоходные экипажи на аккумуляторном ходу.

Широкое распространение эксперименты с электромобилями получили после Второй мировой, когда американские автомобильные конструкторы заинтересовались альтернативными источниками энергии.

1964 — Chevrolet Electrovair

Первые опыты с электромобилями начал проводить вездесущий концерн General Motors. Мы уже рассказывали, что GM стал пионером в области применения газотурбинного наддува на серийных автомобилях, но кроме установки турбокомпрессора в многострадальный Corvair инженеры концерна в кооперации с Массачусетским технологическим институтом в 1964 году сконструировали на его базе электромобиль.

Идея создания экологически чистого автомобиля пришла в головы создателей после первых государственных актов об ограничении загрязнения воздуха вредными выбросами. Заднемоторный седан был выбран не случайно: именно его компоновка виделась создателям более удобной. К тому же Корвэйр имел несущий кузов, в котором разместить аккумуляторные батареи было гораздо проще, чем в мощной раме. Кстати, сами батареи емкостью 40 кВт⋅ч — космические: такие же серебряно-цинковые аккумуляторы применялись на луноходах Rover экспедиций «Аполлонов» в 70-е годы.

Как выглядел пра-автомобиль, чьим следам более 12 000 000 лет.

Пакеты из батарей разместили спереди и сзади, а выбор элементов был обоснован хорошими показателями выдаваемого тока, что позволило оставить динамические характеристики потяжелевшего автомобиля на уровне бензинового собрата. При этом стоит учесть, что такие батареи имели массу недостатков: например, после 100 циклов зарядки-разрядки проявлялась потеря емкости, к тому же они были требовательны к условиям зарядки и попросту дороги.

Задние колеса в движение приводил синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока производства фирмы Delco, снабженный масляным охлаждением и развивавший мощность в 115 л. с., который к тому же был способен раскрутиться до 13 000 об/мин! Кстати, система управления на машине была продвинутой: вместо реостатно-контакторной системы (РКСУ) на электромеханических элементах применили более современную тиристорно-импульсную (ТИСУ) на полупроводниках. Более сложная ТИСУ позволяла достичь плавного разгона без рывков и толчков, характерной для реостатной системы, но требовала высококвалифицированных специалистов для своего обслуживания. Так, в систему управления входили инвертор и модулятор для управления частотами и импульсами, в определенной последовательности воспринимавшимися электродвигателем. В момент трогания с места частота импульсов повышалась и стабилизировалась на 1 000 Гц, а управление на ходу осуществлялось с помощью широтно-импульсной модуляции.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 2
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить