Новости

Правительство поправило диагностическую карту автомобиля

5 декабря 2012
≈ 12 минут
59 просмотров

Новая форма диагностической карты, которая выдается при проведении техосмотра, утверждена постановлением правительства.

Теперь в ней появятся регистрационный номер и срок действия. Также некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены на английский язык. Среди них - название документа, столь непривычное для европейских полицейских, и заключение о возможности эксплуатации транспортных средств. Этот документ публикуется сегодня в "Российской газете".

Однако перевод - еще не пропуск за границу.

Напомним, что еще два года назад Дмитрий Медведев потребовал упростить систему техосмотра.

На действующую практику был наложен мораторий, а законодатели должны были разработать законопроект, соответствующий сегодняшним требованиям. И законопроект был разработан в кратчайшие сроки. Однако он потребовал срочной разработки и внедрения в жизнь почти двадцати подзаконных нормативных актов. Еще за полгода министерства и ведомства напряглись и выпустили соответствующие приказы и распоряжения.

Однако и на этом сердце не успокоилось. При первых попытках эксплуатации новой системы вылезли новые огрехи. Так что упрощение на этом не закончилось. С июля этого года действует закон, по которому автовладельцы получают на руки не талон техосмотра, а диагностическую карту. Именно она считается документом, который подтверждает, что ваша машина прошла техосмотр.

Это было сделано, чтобы облегчить участь владельцев диагностических центров - им теперь не требуется закупать спецпродукцию. А также участь самих автомобилистов, которые за эту спецпродукцию переплачивали.

Но благие идеи не всегда приводят к райским кущам. Дело в том, что наших автовладельцев на собственных автомобилях, которые только что прошли техосмотр, перестали пускать на территорию некоторых государств. Особой строгостью в этом плане отличается финская граница. Автовладелец прошел техосмотр, купил полис ОСАГО, приобрел "зеленую карту". Он благополучно минует наших пограничников и таможенников. Но проблемы возникают на финском контроле: где ваш талон техосмотра? - спрашивают финские пограничники.

Нет в России больше талона техосмотра. Он вообще не нужен для передвижения по российским дорогам. Требуется только полис ОСАГО. И только при оформлении полиса ОСАГО вы предъявляете талон техосмотра или диагностическую карту. Однако за границей не совсем в курсе наших последних новаций. Поэтому у их пограничников возникают вопросы. Что есть такое диагностическая карта? Эта бумага в их списке проездных документов отсутствует. Именно по этой причине на многих калининградских сайтах появились объявления о покупке/продаже талонов техосмотра.

Эта проблема будет решаться. Документ, который печатает сегодня "Российская газета", - лишь один в ряду других документов, которые сделают нашу практику проведения техосмотра легитимной для других стран.

Дело в том, что после "законодательного" избавления от талона техосмотра потребовалось установить некий документ, который будет документом не только для страховщиков, но и для пограничников. Таким документом станут новые бланки диагностических карт и для перевозчиков, и для частных лиц. И сегодня образцы этих утвержденных правительством документов публикует "Российская газета".

Что касается возможности дилерских центров проводить техосмотр автомобилей своих клиентов, то это действует в России с июля этого года. В постановление правительства прописано, что дилеры должны указывать, какие автомобили они обслуживают.

Напомним, что с первого июля дилеры получили возможность проводить техосмотр. Дело в том, что до этого времени закон ограничивал их в этом занятии. Они специализируются на одной марке, оборудование у них настроено на работу именно с этой маркой, а закон о техосмотре - это некий публичный договор, согласно которому никто из операторов техосмотра не может отказать в этой услуге.

Но с июля вступило в силу исключение, благодаря которому дилеры тоже могут оказывать такую услугу. Ведь они проводят техническое обслуживание автомобилей соответствующих марок, почему бы им после этого не выдать документ о том, что с машиной все в порядке? Но при этом для дилеров договор о техосмотре не является публичным. То есть они могут отказать в этой услуге. Например, тем, у кого машина другой марки, обслуживанием которой они не занимаются. Или даже на том основании, что в первый раз видят этого клиента и не хотят с ним связываться.

Что касается выезда за границу, то, как подтвердили нам в министерстве транспорта, сейчас готовится письмо в министерство иностранных дел, в котором транспортники попросят уведомить ООН о том, что у нас в России изменилась система контроля за техосмотром. Действовавшие до сих пор талоны ТО уходят в прошлое, а им на смену пришли диагностические карты.

Дело в том, что в международном договоре о техосмотре четко прописано, у какой страны, какие документы подтверждают проведение этой процедуры. В России до сих пор в нем значился талон техосмотра. А вот диагностическую карту пока еще не прописали. Есть надежда, что это успеют сделать до новогодних праздников.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/9fbad54e23c9d678e3cefe125a936048
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 17
Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Оба требования являются обязательными.
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
Ответить