Новости

Правительство не успело продлить действие «Евро-3» для автомобилей

12 января 2012
≈ 6 минут
39 просмотров

Правительство не успело с начала года продлить разрешение на продажу автомобилей стандарта «Евро-3». Автозаводам это пока ничем не грозит: изменения должны вступить в силу в ближайшее время, успокаивают чиновники.

Техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход с 1 января 2012 года на стандарт «Евро-4». Осенью Минпромторг предложил сдвинуть этот срок до 1 января 2013 года. Но соответствующее постановление правительства так и не было подписано, рассказали газете «Ведомости» сотрудники двух автопроизводителей. Документ не был опубликован ни в «Российской газете», ни на сайте правительства.

Решение о том, что срок введения «Евро-4» будет перенесен, давно принято, успокаивает представитель премьер-министра Дмитрий Песков. Но подписано ли постановление, ему неизвестно. Представитель Минпромторга причины задержки не знает. Министерство направило в Белый дом согласованный с другими ведомствами проект постановления правительства с изменениями в техрегламент в конце декабря, говорит он.

Это не первый случай, когда правительство не успевает выполнить свои же обещания автопроизводителям. Премьер Владимир Путин два года назад продлил действие программы льготного кредитования лишь в начале февраля. Из-за этого большинство банков на месяц приостанавливали выдачу субсидируемых государством кредитов на покупку отечественных авто.

Двигателями «Евро-3» комплектуются в основном автомобили КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. КАМАЗ пока продает грузовики «Евро-3», выпущенные в 2011 году, а собираемые сейчас машины предназначены для поставок за рубеж, сказал представитель КАМАЗа. Рабочие ГАЗа в корпоративном отпуске до 23 января, а к этому времени изменения должны вступить в силу, говорит представитель ГАЗа. А автобусные предприятия группы перешли на «Евро-5», добавил он. На УАЗе корпоративный отпуск до 17 января, отметил представитель «Соллерса». АВТОВАЗ в конце прошлого года перевел производство Lada на «Евро-4», напомнил представитель завода.

По словам экспертов, производители могут ждать около месяца, пока у них не кончатся прошлогодние машины, а потом могут начаться проблемы. Дизельные двигатели «Евро-3» практически невозможно довести до норм «Евро-4», а модификация бензиновых потребует значительных времени и денег, отметил бывший директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Игорь Кульган.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
34 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить