Новости

Правительство Москвы: водители маршруток создают опасность для всех

15 июля 2009
≈ 8 минут
22 просмотра

Московские власти хотят сделать работу маршруток более безопасной. Предлагается создать свод правил поведения для водителей общественного транспорта. Однако в подготовленном документе самые частые нарушения маршруточников даже не упоминаются.

На заседании правительства Москвы во вторник был представлен законопроект «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве». По словам одного из основных разработчиков проекта, главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, главная задача закона – обеспечение безопасности пассажирских перевозок, в первую очередь речь идет о маршрутках. «Водители во время езды курят, разговаривают по мобильникам и принимают оплату от пассажиров прямо на ходу. Тем самым создавая опасность для всех», – рассказал Кичеджи.

По мысли разработчиков, новый закон позволит убрать с улиц столицы наиболее опасные из «Газелей», которые не будут отвечать требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

По словам вице-президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, Москва разрабатывает собственный закон о транспортном обслуживании населения одной из последних среди крупных субъектов РФ. «До сих пор все регулировалось отдельными актами», – пояснил он «Газете.Ru». По его словам, основная задача, которую выполнит этот закон, – создание единой системы требований к муниципальным и коммерческим перевозчикам, которой раньше не было.

Впрочем, в самом законопроекте различные мелкие нюансы вроде поведения водителя маршрутки во время езды, не освещаются. Все это, говорят разработчики, будет регулироваться отдельными подзаконными актами. Как пояснил Юрий Свешников, к закону будут разработаны чисто технические документы, в частности правила организации пассажирских перевозок. В них будут содержаться и требования к водителям, поведение которых сейчас часто вызывает нарекания у пассажиров. Василий Кичеджи считает, что принятие закона позволит провести среди перевозчиков жесткий отбор. В частности, будет создан реестр недобросовестных перевозчиков, в который будут попадать фирмы-операторы за различные нарушения.

Согласно тексту законопроекта, информация о проступках перевозчиков будет храниться в реестре в течение двух лет. Все это время они не будут допускаться к конкурсам на распределение маршрутов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал «Газете.Ru», что необходимость обезопасить общественный транспорт назрела в столице давно. «Качественный транспорт – это транспорт быстрый и безопасный. Исходя из этих простых критериев, можно сказать, что, за исключением метро, в Москве качественных общественных перевозчиков нет».

Кто, по мнению авторов закона, должен будет контролировать исполнение маршруточниками новых правил, пока не ясно.

ДТП с маршрутками случаются довольно часто и всегда отличаются большим числом пострадавших. Так, 10 июля на востоке Москвы маршрутное такси вылетело на обочину и врезалось в столб, в результате были ранены 9 человек. 13 июня на Носовихинском шоссе маршрутная «Газель» столкнулась с «Жигулями». Пострадали 8 человек. 24 мая три пассажира «Газели» на востоке столицы попали в больницу после столкновения с кабриолетом BMW.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить