Новости

Правильный выбор шин облегчит зимнюю езду

21 октября 2010
≈ 6 минут
42 просмотра

Для российских автовладельцев пришло время задуматься о смене покрышек.
Какую резину купить и когда отправляться на шиномонтаж – таковы главные вопросы в преддверии зимнего сезона. В этой заметке мы сформулируем основные тезисы, которые помогут вам принять правильный выбор.

Закон, регламентирующий время перехода с летней резины на зимнюю обсуждался в Госдуме в прошлом году, но принят не был. Эксперты рекомендуют «переобуваться» на зиму, когда среднесуточная температура опустится до уровня 5-7 градусов тепла. Московская автоинспекция советует сменить покрышки до конца октября. Отметим, что самые большие очереди в шиномонтажной мастерской появляются вместе с первым заморозком – так называемым "днем жестянщика".

Более сложным вопросом является выбор типа резины: шипованная или нешипованная. Оба варианта имеют свои плюсы и свои минусы. Любая зимняя резина значительно эффективнее всесезонных шин при температуре ниже -7 градусов или на заснеженной дороге. «Шипы» увереннее ведут себя на заледенелом или заснеженном покрытии. На льду их тормозной путь будет на 20 процентов короче по сравнению с нешипованной зимней резиной. Однако при езде по сухой дороге, как это часто бывает в зимней Москве, шипы будут скрести асфальт на 7 процентов дольше. На мокрой дороге лучшим сцеплением обладают нешипованные шины. Также на рынке можно найти предложение шин с так называемыми «активными» шипами. Такой тип резины в большой мере нивелирует недостатки шипованной резины на асфальте, однако стоит существенно дороже.

Есть несколько постулатов, которые должен знать водитель. Зимнюю резину необходимо ставить на обе оси. Противопоказана установка резины разных типов на переднюю и заднюю оси. Поставив на автомобиль новую шипованную резину, необходимо проездить около 500 км без резких наборов скорости и торможений - это поможет продлить срок службы шипов. «Шиповку» нельзя переставлять с левого колеса на правое. Шипы утоплены в шину примерно на 5 мм, поэтому ездить на шипованных покрышках с меньшей остаточной глубиной протектора опасно. При сильных колебаниях температуры может быстро меняться давление в шине, что влечет изменение пятна контакта с дорогой. Чтобы избежать ухудшения управляемости, разгонной и тормозной динамики шины, можно увеличить давление на 0,1-0,2 атмосферы.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 8
Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
На левом.
На правом.
На обоих.
Ответить