Новости

Профессия «водитель» уйдет в прошлое через 20 лет

30 июня 2016
≈ 8 минут
2 454 просмотра

Всего 5-10 лет назад при словах «роботизированный автомобиль» представлялся только если фантастический фильм, а теперь они все прочнее входят в нашу реальность. Практически все мировые автогиганты занимаются разработкой беспилотных транспортных средств, не отстают и российские производители.

В Волгограде представили первый в России беспилотный автобус от Volgabus (бывший завод «Волжанин»). На автобусостроительном заводе в городе Волжский уже собраны два прототипа, один из которых проходит тесты на полигоне, а второй в рамках испытаний курсирует в закрытом Центре инноваций «Сколково». Создатели отмечают, что в дальнейшем беспилотную платформу можно будет использовать и для создания других транспортных средств.

Наш «Крым»: первый тест-драйв российского родстера

Все технологии, примененные в роботизированном автобусе – российские. Электромотор, который приводит автобус в движение – собственная разработка завода, батареи для него производит компания «Лиатекс», а программное обеспечение для беспилотника разрабатывалось в Сколково.

К 2017 году компания планирует выпустить до 20 тестовых образцов, а к 2018 году выехать на дороги общего пользования. Не исключено, что беспилотные автобусы запустят в Волгограде уже к ЧМ по футболу.

Видеорегистратор записал аварию из-за сна

Занимается разработкой беспилотных автомобилей и КамАЗ. Совместно с компанией Cognitive Technologies, которая предоставляет программное обеспечение, Камский завод разрабатывает беспилотные грузовики, которые смогут как работать на закрытых предприятиях, так и перевозить грузы по дорогам общего пользования.

В 2016-2018 годах беспилотные КамАЗы планируют вывести на тесты на трассу М11, для проведения испытаний грузовиков и создания так называемых ВАК – высокоскоростных транспортных коридоров для движения беспилотных транспортных средств. Создание таких коридоров по всей стране прописано в программе Национальная технологическая инициатива, которая рассчитана до 2035 года. Программа направлена на «повышение безопасности дорожного движения, радикальное снижение социального риска гибели и травматизма в результате дорожных происшествий, повышение сохранности перевозимых грузов путём нивелирования роли антропогенного фактора в транспортной системе и снижения аварийности на 90% к 2035 году»

Согласно данной программе, запланировано внедрение помощников водителя (ADAS) к 2018 году, достижение частичной автономности к 2020 году, достижение высокой автономности к 2025 году, и, наконец, достижение полной автономности к 2035 году.

Пока тестировать КамАЗы на дорогах общего пользования планируется в виде автоколонн, в которой в первом грузовике находится водитель, подключающийся к управлению в сложной ситуации, а остальные несколько машин едут следом самостоятельно.

Компания  Cognitive Technologies уже разработала дорожные знаки, предупреждающие о наличии беспилотных транспортных средств на участке дороги. Это таблички «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Их планируется внести в ПДД в 2018 году.

 

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 16
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
Да.
Да, если не выставил знак аварийной остановки.
Нет.
Ответить