Новости

Права купили, вот и бьются о каждый столб

6 августа 2008
≈ 10 минут
29 просмотров

Если бы инструкторам автошкол пришлось прямо сейчас сдать экзамен по вождению, половина из них с заданием не справилась бы. Об этом в минувшую пятницу заявил начальник экзаменационного отдела МРЭО ГИБДД по Петербургу и Ленобласти подполковник Владимир Дегтярев. К такому выводу он пришел после того, как инспекторы ведомства провели неформальную проверку всех автошкол города. Проверять, как организованы курсы вождения, гаишники решили неспроста. По статистике, 25% аварий происходят с участием людей, недавно получивших права.

То, что «чайники» на дорогах в последнее время стали вести себя совсем неадекватно, замечают и рядовые водители. 84% опрошенных автомобилистов прямо заявили социологам: для того чтобы выезжать на дорогу, курса обучения недостаточно. Все они считают, что в автошколах слишком мало времени уделяется практическим навыкам вождения. Лишь 14% автовладельцев уверены, что, получив долгожданную корочку, можно смело выезжать на оживленную трассу. Впрочем, часть респондентов из этой группы отмечает, что все зависит от мастерства преподавателей и способностей ученика. «Мне автошколы было достаточно, а некоторые сдают на права раза с десятого, за взятки, а потом еще в течение 10 лет не могут нормально ездить, бьются о каждый столб», – добавляют участники опроса.

Независимые эксперты полностью согласны с результатами исследования. «Уровень обучения в автошколах, действительно, достаточно низкий, – рассказал «НИ» преподаватель правовой грамотности Центра высшего водительского мастерства Александр Холодов. – Совершенно очевидно, что в 14% входят люди, которые пришли туда, уже имея первоначальные навыки вождения. Многих мальчиков отцы еще в детстве знакомят с устройством машины, берут с собой в поездки и даже дают порулить. Но если человек пришел в автошколу «с нуля», то научиться хорошо водить там он не сможет. Для этого слишком мало часов наката, да и нет полноценной практики в городе. Например, обычно ученики тренируются до или после работы – ранним утром или поздним вечером, то есть в то время суток, когда город практически свободный, пробок нет. Но ведь именно по улицам с затрудненным движением ему придется ездить после окончания курсов». К тому же, по словам г-на Холодова, программы обучения в автошколах уже давно устарели. Он отмечает, что создавались они в советское время, когда 80 км/ч считались бешеной скоростью, а машин на трассах было меньше в разы.

«У нас в автошколах готовят не к дороге, а к экзамену в ГИБДД, – отметил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Людей учат ездить змейкой и заезжать в гараж. Фактически экзамен в ГИБДД просто бессмысленный с точки зрения практики вождения. Вопросы в билетах не имеют никакого отношения к реальной ситуации на дорогах. Например, в них куча вопросов по разметке, большая часть видов которой уже давно не применяется. И при этом очень мало вопросов о том, как вести себя на сложных развязках».

Чиновники не первый год обещают переработать программы преподавания в автошколах. В очередной раз об этом в конце июля говорил глава дорожно-патрульного ведомства Виктор Кирьянов. «В новых стандартах будет сделан акцент на безопасности дорожного движения, на правильном поведении водителей на дорогах, а не на техническом состоянии автомобиля, как сейчас», – пояснил г-н Кирьянов.

Однако, полагают эксперты, недоверие россиян к автошколам связано не только с качеством обучения, но и с коррупцией, которая процветает в них. «Как-то я давал урок в автошколе, и одна женщина спросила, можно ли ускорить получение прав, – рассказал «НИ» г-н Травин. – Я пошутил и ответил, что в местном ГИБДД уже открылся отдел сбыта, где можно купить заветный документ. Слушатели шутки не поняли. Больше половины из них бросились наперебой спрашивать телефон этого «отдела сбыта». Проблема в том, что многие считают так: формально закончу автошколу, получу права, а потом уже научусь ездить. Учатся прямо на дорогах – отсюда и такая «аварийная» статистика».

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 19
В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
Смещается от центра поворота.
Смещается к центру поворота.
Не смещается.
Ответить