Новости

Появились слухи о возвращении Тойоты в первенство WRC

26 июня 2010
≈ 8 минут
29 просмотров

В результате сворачивания в год глобального финиансового кризиса заводской раллийной программы Subaru в мировом чемпионате по ралли, инжиниринговый партнёр «плеяд» — британская фирма Prodrive — остался не удел. После этого регулярно появлялись слухи, что глава компании Дэвид Ричардс наконец-то нашёл нового раллийного компаньона — например, компанию Mini с её первым полноприводником Countryman. Но вдруг в автоспортивном мире заговорили про союз Продрайва с компанией Toyota, и эти слухи имеют под собой весьма твёрдую почву.

И вот почему — совсем недавно Toyota, как и Fuji Heavy industries, в связи с убытками при нулевых результатах тоже свернула одну из своих гоночных программ. И не какую-нибудь там, а заводскую команду в Формуле-1. Естественно, после этого освободилась просто прорва свободных денежных средств, и теперь самое время вновь направить их в автоспорт. Другой вопрос — какой вид гонок предпочесть? Одно время все думали, что Toyota переключится на гонки на выносливость и Ле-Ман. Именно сейчас там идёт активное обсуждение введения класса гибридных спортпрототипов, что, безусловно, заинтересует компанию-пионера этой сферы. Тем более что опыт постройки подобных болидов у компании уже есть. Но не менее правдоподобным выглядит и гипотетическое возвращение марки в классическое ралли.

Именно Toyota со своим купе Celica вначале 90-х смогла прервать гегемонию марки Lancia в чемпионате мира. Знаменитому Карлосу Сайнсу удалось выиграть два титула в личном зачёте в 1990 и 1992 годах именно за японскую команду. Затем его почин поддержали Юха Канккунен и Дидье Ориоль, взяв по титулу (1993 и 1994 годы соответственно) и принеся компании две победы в зачёте производителей. Да и в эру машин WRC подготовленные хэтчбеки Corolla отнюдь не были мальчиками для битья. Так что Тойоте есть что вспомнить, размышляя о возвращении в высшее раллийное общество.

А Дэвид Ричардс, кстати, по совместительству является ещё и владельцем марки Aston Martin, сотрудничающей с Тойотой в рамках гениального проекта iQ/Cygnet. Поэтому наверняка пробивной шеф Prodrive способен уговорить японское руководство на совместное создание нового ралли-кара.

Но есть и серьёзные преграды столь радужным перспективам — например, сейчас абсолютно неясно, какая модель японской компании могла бы послужить основой для гоночной модификации, особенно в свете вступления в силу нового техрегламента в будущем году. Производители готовятся перейти от дорогостоящих полноприводных автомобилей категории WRC с двухлитровыми турбомоторами к классу Super 1600 Plus c наддувными агрегатами объёмом 1,6 литра. По сути продрайвовцам тогда нужно будет дождаться выхода на рынок компактного заднеприводного купе FT-86...

Кроме того, столь привлекательные для тойотовцев гибридные технологии в ралли пока ещё находятся в предзачаточном состоянии — лишь в Citroen несколько лет назад построили гибридный хэтчбек C4 WRC, но дальше прототипа дело не пошло. Однако в любом случае, бюджет участия в WRC составит приблизительно 8 процентов от той суммы, которую корпорация Toyota тратила на свою конюшню в «Большом цирке». На наш взгляд, это стоит того чтобы попробовать снова промчаться по мировым раллийным допам, и в ближайшем будущем мы узнаем, согласны ли с нами японцы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a560009e707e8164b21d994cb953cc1c
http://img.autorambler.ru/images/journal/bab744937e7384c59961386ee0fe61dd
Источник: APEX.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 17
Разрешается ли перевозка людей в прицепе-даче?
Разрешается при наличии места для сидения.
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить