Новости

Поставщик сюрпризов

22 мая 2009
≈ 14 минут
31 просмотр

На днях Фелипе Масса сказал, что уровень политизированности в Формуле 1 зашкаливает. Действительно, каждый день появляются сообщения, в которых компетентные лица говорят свои несколько слов о бюджетах, о том, как же наиболее безболезненно сократить затраты, а также рассуждают, выживет ли королева автоспорта без своих особенных подданных – команды "Феррари". Забавно, что, находясь в столь непростой ситуации, Формула 1 прибывает на самый знаменитый Гран При.

Уличная гонка проходит на территории налогового рая для миллионеров, где вдоль набережной выстраиваются ослепительные яхты, и вообще есть всё, что связано с понятием "роскошь". С другой стороны, в Монако живут воспоминания. Возможно, это самая историческая гонка во всем автоспорте.

В минувшем сезоне Сингапур своим примером доказал, что гонки на современных уличных автодромах также могут иметь успех, но даже успешнейшему новому этапу не по силам конкурировать с Монако, автоспортивная история которого пишется уже на протяжении 80 лет. Многие части трассы, проложенной по улочкам княжества, до сих пор соответствуют маршруту, по которому здесь мчались автомобили Bugatti и Maserati во время дебютной гонки в 1929 году.

Не имеет значения, что гонка неизбежно будет представлять собой дефиле цветных машинок, ведь это дефиле проходит в опасной близости от барьеров, и малейшая ошибка перечёркивает все шансы на благополучный финиш. Здесь постоянно меняется уровень сцепления с хитрой городской дорогой, здесь особенная акустика – звук моторов V8 отражается от близких стен княжества. Большинство людей любят Монако за уникальность, и бог с ней, с этой борьбой колесо-в-колесо.

Новации 2009 года призваны увеличить число обгонов, но они гарантированно не сработают в экстремальных условиях Монте Карло. Трасса, изобилующая медленными поворотами – по которым машины едут, часто едва ли не уткнувшись друг в друга – тем не менее, практически не позволяет обгонять по простейшей причине: ширины полотна не хватает для того, чтобы два автомобиля могли безболезненно разойтись, а прямые слишком короткие для того, чтобы предпринять манёвр. Коротко говоря, Монако не интересуют новации и мода на исполинские автодромы. Монако – классика автоспорта, а классика, как известно, всегда в моде.

Впрочем, попытаться воспользоваться новыми технологиями можно. Теоретически, KERS может помочь в ходе спринта от последнего поворота к первому, и на пути к шикане через тоннель. Однако ни KERS, ни регулируемое переднее антикрыло не решат проблему грязного асфальта и дефицита свободного места. Шинная стратегия также не сыграет особой роли, поскольку шинники из "Бриджстоун", отдавая дань индивидуальности Монако, на этот этап отступили от принятой концепции и привезли два близких типа резины - "Супер Софт" и "Софт". С другой стороны, неграмотная эксплуатация шин и их ранний износ легко может внести коррективы в дефиле, или же добавить интриги.

Так, в 2002 году Дэвид Култхард провёл гонку на заоблачном уровне, сумев удержать пелотон позади несмотря на то, что шины "Мишлен" на его "МакЛарен" яростно гранулировались. А три года спустя, когда в Формуле 1 действовал запрет на замену резины по ходу гонки, даже узость трассы не спасла Фернандо Алонсо от потери подиума; на последних кругах резина на его "Рено" пришла в абсолютную негодность, испанцу чудом удалось удержать автомобиль на трассе.

В Монако будет работа для стратегов – проведение третьего сегмента квалификации с гоночным количеством топлива усложняет ситуацию. До принятия этого правила наиболее эффективной была тактика одной дозаправки. Ею можно воспользоваться и сейчас – единственное, что лишние килограммы топлива лишат вас возможности завоевать поул… зато подарят гонку в середине пелотона. Шикарная перспектива?

Претенденты на поул начнут гонку с малым количеством топлива, а стратегам предстоит разработать такую программу, благодаря которой гонщик после посещения боксов не застрянет за каким-нибудь тяжелым автомобилем, который будет долго и важно тащиться по трассе и, по законам честной борьбы, не даст мимо себя протиснуться. Учитывая существующую плотность результатов, определить правильность того или иного решения будет сложно как никогда.

Логично предположить, что Монако должно стать очередным полем для сражения "Браун" и "Ред Булл", однако нельзя упускать из виду испанский прогресс "Феррари". Есть версия, что "Скудерия" может вмешаться в борьбу. Кроме того, неплохо может выступить команда "МакЛарен", которая за последние четыре года трижды покидала княжество с триумфом.

Шасси "Уильямс" традиционно неплохо проявляет себя в Монте Карло, а потому команда из Гроу может оказаться конкурентоспособной, как была в самом начале сезоне. Теоретически, у "Тойоты" есть шанс реабилитироваться после неудачного Гран При Испании. Естественно, нельзя сбрасывать со счетов двукратного триумфатора Монако и двукратного же чемпиона Фернандо Алонсо. Плюс, специалистом по этой трассе считается пилот "Форс Индии" Адриан Сутил – в 2007 он выиграл финальную практику, а в сезоне-2008 по ходу гонки поднялся до четвёртого места и мечтал о красивом финише до тех пор, пока его не снёс Кими Райкконен.

Большие шансы на победу имеет Дженсон Баттон. Это не новость. Вообще, будет странно, если после фантастической первой фазы сезона британец не выиграет титул. Но ничего странного, если он не сможет выиграть гонку в этот уик-энд, ведь Монако – поставщик сюрпризов. Взять того же Култхарда в 2002 году, или победу Ярно Трулли в 2004 – в те сезоны Михаэля Шумахера невозможно было остановить, но у княжества оказалось своё мнение. А кто ждал победу Хуана Пабло Монтойи в 2003 году?

Словом, вы можете быть лидером чемпионата и сидеть за рулём самого лучшего автомобиля – это не важно. Логические аргументы не действуют на территории Монако.

Текст: Татьяна Монтоя.

Источник: Sport.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Никому.
Только автобусу.
Ответить