Новости

Популярные иномарки будут существенно дороже

23 апреля 2009
≈ 10 минут
29 просмотров

С 1 июня дилеры автомобилей GM собираются повысить цены. Как рассказали «Водителю Петербурга» источники в автобизнесе, очередное подорожание может быть достаточно резким — машины вырастут в цене в среднем на 20%. В денежном исчислении — от 100 тысяч рублей. Ценники, как уточняют участники рынка, предстоит переписать на наиболее популярные марки автомобилей GM. Стоимость в премиум-сегменте пока останется без изменений.

Решение повысить цены на авто GM эксперты связывают с необходимостью корректировки стоимости к реальному курсу рубля. Дело в том, что, в отличие от стоимости других марок, которая неуклонно росла на протяжении последних месяцев, цена на модельный ряд GM в сторону увеличения менялась только в первых числах 2009 года. Тогда официальные дилеры подняли стоимость иномарок в среднем на 10-15%. С учетом прошлогоднего подорожания на 5-7% и июньской корректировки цены — разница с докризисной стоимостью составит около 40%.

«С июня наиболее популярные марки будут существенно дороже, - подтвердили «Водителю Петербурга» в одном из дилерских центров GM в Петербурге. - Например, Opel Astra в хорошей комплектации (сейчас, в среднем, 600 тысяч рублей) будет стоить на 100 тысяч рублей дороже».

Основной конкурент GM - компания Ford - также от запланированного с 1 мая повышения цен не отказывается. Как уточняют в компании, на 9% будут повышены цены на Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus, C-MAX и Escape производства 2008 года. На 18% могут быть повышены цены на Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy производства 2009 года. И на 25% - цены на Explorer производства 2008–2009 годов.

Правда, как уточнила в беседе с «Водителем» директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, пока в компании приняли решение не поднимать стоимость начальной комплектации Ford Focus, который стал участником госпрограммы по льготному кредитованию. Дело в том, что специально для участия в этом проекте компания «Форд» снизила цену своего флагмана с 388 до 345 тысяч рублей. Однако позднее было озвучено заявление представителей концерна о возможности повышения цены на этот автомобиль и выходе из программы.

Как пояснила Кулиненко, сейчас компания ведет постоянный мониторинг действия этой программы. «Мы пришли к выводу, что участие "Форда" в программе привлекло дополнительных клиентов в дилерские центры. И хотя не все они останавливаются на бюджетном Focus, наблюдается положительная динамика спроса», - прокомментировала представитель автоконцерна.

Напомним, что последний серьезный скачок цен на автомобили был зафиксирован 1 апреля 2009 года. Тогда о повышении стоимости автомобилей синхронно заявили лидеры рынка Ford (на 5%) Volvo (на 9-12%), Nissan и Infiniti (на 5-10%) Toyota и Lexus (на 2,5 – 5%). Подвинул с 1 апреля цены вверх и АвтоВАЗ (подорожание составило 1,5%).

Если сравнить, сколько стоили популярные марки автомобилей до кризиса и сейчас, несложно подсчитать, что многие из них подорожали почти на половину. Сильнее всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%). В среднем, автомобили базовой комплектации стали дороже на 17%, машины с полным комплектом опций стали недоступнее на 20%.

Удорожание началось в конце прошлого года, но большинство производителей подняли цены с начала января, когда вступили в силу новые повышенные пошлины на ввоз в Россию иномарок. Так, с 1 января Ford увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду. А с 1 февраля автомобили производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%. Повышение розничных цен также коснулось модельного ряда Nissan (на 10-15%), Volkswagen (с 1 марта автомобили российского производства подорожали на 9%, импортируемые - на 14%), Peugeot (с 1 марта - примерно на 6%) и Audi (с 1 марта - примерно на 11%).

При этом эксперты регистрируют неуклонное снижение спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2009 года интерес к иномаркам в России упал на 40%. Сильнее всего продажи Hyundai — на 51%, Toyota — 46%, GM — 48%, Mazda — 23%, Ford — 29%.

Текст: Маша Могилевская.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Никто не нарушил.
Оба нарушили.
Только Б.
Только А.
Ответить