Новости

Покупатели изменили подход к выбору авто

5 ноября 2009
≈ 17 минут
66 просмотров

Целое поколение американцев при покупке автомобиля долгое время руководствовалось одним простым вопросом: какую машину я хочу? Однако сейчас все чаще этот вопрос заменяется другим: а нужен ли мне вообще автомобиль? Об этом пишет The New York Times (NYT).

Более столетия автомобиль в США являлся олицетворением американской мечты, однако сейчас он больше таковым не является. По причине высокой стоимости, удобства или защиты экологии пока еще не большое, но постоянно растущее количество людей принимает решение отказаться от собственного авто в пользу общественного транспорта или машины в аренду. Это зарождающееся движение пока еще не так многочисленно, как в Европе или в Азии, но оно набирает обороты в крупных американских городах, таких как Нью-Йорк, Бостон и Сан-Франциско.

«Сейчас наблюдаются изменения в потребительском поведении», — говорит Джон Кэзеса (John Casesa), партнер Casesa Shapiro Group. — Частично, конечно, это происходит из-за серьезного экономического спада. Но более молодые потребители уже не относятся к автомобилю так же, как их родители».

К примеру, 22-летняя Джессика Гайтнер (Jessica Gitner) из Калифорнии начала ездить на Nissan Maxima 1987 года, принадлежавшем ее родителям , когда ей было 16. Но когда она переехала в Вашингтон, то поклялась прожить без авто. И сейчас прекрасно обходится велосипедом и метро. «Я недавно закончила колледж, и так же, как и многие другие мои сверстники, с трудом зарабатываю на то, чтобы заплатить за аренду жилья и проживание, — говорит она. — Я лучше потрачу свои деньги на медицинскую страховку, чем на новый автомобиль».

Такого в современной истории не было

Тем не менее, есть и те, кто не может обойтись без личного транспорта. Миллионы людей ежедневно, помимо доставки детей в школу, совершают огромное количество дел и выполняют бесчисленное множество поручений. Они не смогли бы это сделать, передвигаясь по городу на автобусе или метро. Кроме того, всегда найдутся те, кто не сможет отказать себе в приобретении самой последней умопомрачительной модели авто, которые предлагают автоконцерны. И автомобилестроители надеются, что положительная динамика роста продаж, сложившаяся в результате реализации правительственной программы «Деньги за автохлам» («Cash for clunkers»), продлится до начала 2010 года.

Как бы то ни было, «люди подвергают сомнению целесообразность покупки авто более, чем когда-либо ранее в современной истории», — говорит Джесси Топрек (Jesse Toprak), вице-президент компании TrueCar, занимающейся исследованиями автопродаж.

Молодые потребители откладывают покупку своего первого автомобиля, говорит Топрек, в результате чего автоконцерны лишаются клиентов, так необходимых им для поддержки бизнеса. При этом по всей стране семьи, в которых дети проживают отдельно, переезжают из пригородов и оставляют свои машины. Как ранее заявлял президент американского подразделения Toyota Motor Sales Джеймс Ленц (James E. Lentz), это заставляет задуматься о целесообразности открытия дополнительных офисов продаж для обслуживания клиентов. Кроме того, четко обозначилась тенденция в предпочтении небольших авто.

Изменения подтверждает и показатель средней стоимости приобретаемых авто. По данным исследования TrueCar, на протяжении нескольких месяцев она держалась на уровне 28 тысяч долларов, но этим летом снизилась до 25 тысяч. Это наибольшее падение цены, которое зафиксировала компания с 2000 года.

Не можешь продать авто — предложи велосипед

«В настоящее время фундаментальным отличием самой покупки авто можно считать то, что она стала более практичной. Потребители более не основываются на эмоциях, — говорит Топрек. — И так будет до тех пор, пока рынок не восстановится».

Автомобильные компании, отреагировавшие на сложившиеся обстоятельства, уже выводят на рынок новые продукты. Ford акцентирует внимание потребителя на том, что его новые электромобили экологичны, кроме того, они позволяют экономить топливо. Honda в сентябре представила новую модель Honda U3-X, похожую на одноколесный велосипед. Благодаря специальному устройству, U3-X приводится в действие, когда водитель наклоняется назад или вперед. General Motors продемонстрировал модель некоего подобия скутера P.U.M.A, которую он разрабатывал совместно с британской компанией Segway. Появление подобных устройств показывает, что автоконцерны изо всех сил стараются остаться в автобизнесе, даже если они не могут больше продавать машины. В настоящее время такие устройства более популярны в развивающихся странах, например, в Индии или Китае, где собственные автомобили не настолько распространены из-за высокой стоимости и большого скопления машин на дорогах, пишет NYT.

Россияне заглянули в свои кошельки

По данным опроса SuperJob, проведенного в октябре этого года во всех округах России, из 6 тысяч респондентов 49% в настоящее время не имеют личного автомобиля. А согласно последнему — июльскому — опросу Nielsen, треть респондентов (31%) намерена в течение ближайших 12 месяцев купить новую машину. Доля респондентов, планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, составило 45%.

Российский рынок до кризиса был одним из самых быстрорастущих в мире. Продажи машин в России в 2008 год выросли примерно на 16% до 2,77 млн штук. А с учетом ввезенных в Россию подержанных иномарок (400 тысяч в 2008 году) Россия занимала первое место в Европе по объему продаж.

Как свидетельствуют опрошенные BFM.ru эксперты, до кризиса россияне покупали автомобили, не соизмеряясь со своими реальными возможностями, а руководствуясь в основном собственными желаниями и соображениями престижа. «Те, кто, судя по размеру заработной платы, мог позволить себе ездить только на «Ладе», покупали бюджетные иномарки в кредит», — рассказывает BFM.ru заместитель генерального директора «Автостата» Сергей Удалов.

Этой особенностью покупательской психологии россиян и объяснялся тот факт, что до августа 2008 года примерно 50% от общего количества машин покупалось в кредит, к примеру, в январе 2008 года из 167 тысяч проданных легковых автомобилей половина была куплена в кредит. «С сентября прошлого года доля кредитных продаж начала постепенно сокращаться и в январе она достигла 15% от 114 тысяч легковых автомобилей».

Скромнее надо быть

Впрочем, стоит отметить, что к настоящему времени доля кредитных продаж начала восстанавливаться. До докризисного уровня она не дошла, но, по предварительным подсчетам «Автостата», из 111 тысяч автомобилей в сентябре этого года уже треть была куплена на заемные средства. Эксперты объясняют это оживлением кредитования в банковской сфере.

Как замечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, продажи авто бизнес-класса вообще значительно не изменились в связи с кризисом. «Обеспеченные люди как покупали дорогие машины, так и продолжают это делать», — рассказал он BFM.ru. — Более всего пострадал средний ценовой сегмент — 25–30 тысяч долларов, поскольку потенциальные покупатели таких автомобилей сейчас явно предпочитают более дешевые машины».

Как замечает Моржаретто, россияне стали скромнее при выборе комплектации — отказываются от лишних опций, останавливаются на более дешевом варианте интерьера салона, менее мощном двигателе и так далее. При этом большинство россиян предпочитает покупать машины за наличные деньги, а не в кредит. Так или иначе, автомобиль в кризис снова становится просто средством передвижения.

Источник: BFM.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 1
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Не являются.
Являются только обочины.
Являются.
Ответить