Новости

Подведены мартовские итоги продаж автомобилей в России

15 апреля 2011
≈ 9 минут
35 просмотров

Очередной отчет Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) по итогам продаж новых автомобилей в марте 2011 года традиционно порадовал. Вот уж где кризисом и не пахнет! Рост продаж подпрыгнул до отметки +77%! И так который месяц и год кряду! Успех, стабильность, прибыль. Тогда неизбежный вопрос – если все настолько замечательно, почему все по-прежнему зверски дорого? С какой стати отрасль, давно выбравшаяся из кризиса, продолжает свирепствовать, мстительно предлагая товар по невиданным ценам? Или на самом деле кризис продолжается, показатели роста лукавят, а неприглядная картина настолько печальна, что приходится покрывать чудовищные убытки жестокими ценами, за чужой счет спасаясь от разорения?

Добыв цифру роста в 77%, АЕВ за точку отсчета традиционно взял прошлый провальный год. А если сравнить с последним мартом стабильности образца 2008 года, получится, что рынок новых автомобилей в России опять свалился вниз, показав правдивые -12.5%. Очередная Пиррова победа, с неизбежным награждением особо лукавых жонглеров цифрами.

Как и в прошлые месяцы, низ погребальной пирамиды покоится на останках традиционных американцев. Но если Chrysler рисует себе правдоподобный минус -54% (при подлинном падении -95% и реализованных за месяц 11 автомобилях), то остальные братья из этой семьи осмелились на показатели роста. Dodge, павший до уровня -93.8% публично радуется росту +30% (продав 26 машин), а Jeep подскочил аж до +76% при реальном достижении -80% (86 машин). Dodge с Jeep можно награждать Орденом товарища Пирра первой степени ежемесячно, собрав им по итогам года полный бант.

Но гораздо более интересная картина складывается в сегменте массовых брендов. Тут второй месяц подряд в интерпретации АЕВ громче всех раздаются крики провальной Mitsubishi. Продав 6051 машину вместо 9246, они получили падение -34.6%, но обрели по методике АЕВ рост +171%. Тут же громко голосит о победе несчастный Nissan. 10278 машин против 15588 в 2008 году дают реальные -34.1%, но с точки зрения АЕВ это верные +146%. Замыкает тройку слабых, но громких Mazda. Продав в этом марте 4753 машины вместо 7629 в марте 2008 года, они упали на -37.7%, которые в итоговой таблице замечательно трансформировались в +144%. Всем троим по Ордену главкома товарища Пирра первой степени.

Орден Пирра второй степени в этот раз у китайского премиум-бренда Volvo, руководимого председателем этого самого Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвидом Томасом. Осилив продажу всего 1260 автомобилей за март этого года против 2554 в марте 2008-го, и упав на -50.7%, Volvo, тем не менее, показала сама себе рост в +100%.

На бронзового Пирра претендуют китайские фирмы, но как бы они ни суетились в рейтинге АЕВ, у них еще пока не очень много аргументов, позволяющих считать их автомобильными.

Зато есть и те, у кого действительно рост, продажи и успех. Блистательным достижением красуется завсегдатай пьедестала честный Citroen. Пикантность его результата в том, что по официальному отчету АЕВ у него +138%, а на самом деле еще больше +151% (нынче продано 2287 машин против 911 в 2008). Volkswagen и раньше был «в плюсе», но этим мартом блеснул с особой силой. Его официальное достижение +165% (7060 против 2822 автомобилей в 2008) на самом деле это не менее уважаемые +150.2%. Почти вплотную подошел вынырнувший из минуса Infiniti. И хотя по отчету у него неприличные +239%, но, если по-честному, то тоже неплохие +125.6% (891 машина против 395). Всем троим по заслуженному Ордену Министра первой степени! На Орден второй степени наработала замечательная марка KIA. Их модельный ряд, сплошь состоящий из красавцев, поднял истинный показатель до отметки +53.2%, хотя по АЕВ он получился чуть праздничней +70%. (Продано 12050 против 7863).

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Возможны оба варианта действий.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
Ответить