Новости

Подведены итоги первого этапа «Ралли Горный Лён»

26 января 2012
≈ 13 минут
26 просмотров

Неудачно начался первый полноценный сезон в Чемпионате России по ралли для экипажа петербургской команды RRT в составе Никиты Филиппова и Сергея Герасименко на автомобиле Škoda Fabia Super-2000.
В середине второго, «длинного» дня гонки они вылетели с трассы, и хотя сумели через некоторое время возвратить автомобиль на дорогу, слишком большая потеря времени не позволила им продолжить выступление.

Ралли «Горный Лен 2012» предложило участникам очень необычный формат. Всего 6 спецучастков (против привычных для Чемпионата России 9-12), зато какие! Первый день гонки был посвящен «супер-специальным» участкам – двукратному прохождению спортивных автомобилей по ледовой трассе на Городском Пруду Екатеринбурга. На территории городов-миллионников раллийные спецучастки не проходили уже почти десяток лет. Несмотря на морозную погоду, на берегу Городского пруда собралось несколько тысяч зрителей – такого внимания не ожидали даже сами организаторы.

Конфигурация ледовой трассы давала возможность развивать очень высокие скорости. Вопреки раллийной поговорке «на суперспешиалах ничего выиграть нельзя, а проиграть можно все», повредить автомобиль о низкий снежный бруствер здесь было нереально. А вот суммарная длина составила почти 10 километров дистанции – на таком отрезке уже можно отыграть ценные секунды. По итогам этих двух спецучастков определялся стартовый порядок на основной, второй день гонки. Чем позже стартовать, тем с более рыхлой, разрытой дорогой придется столкнуться.

Для Никиты Филиппова и Сергея Герасименко подготовительный период гонки получился достаточно нервным. На предстартовых тестах, которые состоялись в четверг, произошла поломка кулака подвески. Хотя экипаж до этой проблемы успел проехать по 7-километровой тестовой трассе несколько раз, спортсмены были намерены поработать над настройками еще больше. Но самое неприятное заключалось даже не в этом. Пусть удалось провести тем же вечером сварочные работы и как-то зафиксировать сломанную деталь, но было очевидно, что для нагрузок на протяжении всей гонки этого недостаточно.

Необходимая деталь была заказана в Чехии, на базе Škoda Motorsport. До старта оставалось не более полутора суток. Но чешские партнеры не подвели, деталь прибыла ранним утром в субботу, и на старт автомобиль вышел уже в состоянии полной боевой готовности.

Первое прохождение экипажу Филиппов-Герасименко удалось не очень «чисто». Несколько касаний брустверов, небольшие потери времени – и в итоге только седьмое время. На второй проезд удалось настроиться гораздо лучше. Несмотря на то, что спецучасток проходил уже в полной темноте, при свете фар, петербургские спортсмены смогли избежать ошибок и показали второе время, уступив только местному пилоту, фавориту (а впоследствии и победителю) Андрею Трухину.

Первый утренний спецучасток – и снова второе время, которое Никита Филиппов поделил с точностью до 0,1 секунды с московским пилотом Игорем Буланцевым, проведшим на уральских трассах не одно выступление. В общей таблице экипаж Филиппов-Герасименко переместился на третью строку. Основа для контратаки была заложена. Многие зрители отметили отличный, «силовой» и в то же время «чистый» пилотаж молодого петербургского гонщика.

Но реализоваться планам не удалось. Сказался недостаток опыта экипажа на уральских гонках и пилотирования автомобиля Super-2000 в зимних условиях. В середине второго, марафонского по своей длине спецучастка «Каменский» (протяженностью 41 километр) пилот допустил небольшую ошибку в определении точки торможения. Автомобиль вынесло с расчищенной траектории в вязкую «отработку». Этот поворот был первым в «знакопеременной» связке, то есть после крутого правого виража сразу же шел не менее крутой левый. И вот в него «попасть» уже не удалось, автомобиль перескочил снежный бруствер и «закопался» на обочине. Экипаж предпринял все усилия, чтобы продолжить гонку, но на борьбу со снежным пленом ушло слишком много времени – добраться до финиша спецучастка оставалось только для того, чтобы сдать контрольную карту. Это было исключение из гонки с формулировкой «превышение предельно допустимого опоздания».

Победителем ралли «Горный лен 2012» стал екатеринбургско-московский экипаж Андрея Трухина и Анны Бушмелевой, не отдавший соперникам ни единого спецучастка на этой гонке.
Следующий этап Чемпионата России пройдет в середине марта в карельской Лахденпохье. Это будет «домашний» этап для петербургского экипажа, эту трассу Никита и Сергей знают очень хорошо. И надеются на то, что ситуацию удастся переломить в свою пользу. Формула нынешнего Чемпионата России подразумевает зачет по четырем лучшим результатам из шести этапов, так что для экипажа первого в России автомобиля Škoda Fabia Super-2000 ничего еще не потеряно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7f20e140a32ef760558acfc1371169ef
http://img.autorambler.ru/images/journal/4576316a2d86ac8db0635aa3aebba599
http://img.autorambler.ru/images/journal/3d18e6cceb32e4b2b4c4e293a0fb81f8
http://img.autorambler.ru/images/journal/f87516e36fe12d500fcde65e3d4d7727
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте при наличии узкой обочины?
Разрешено.
Разрешено, но только в светлое время суток.
Запрещено.
Ответить