Новости

Почти трехмиллионный отзыв GM связали с 74 смертельными ДТП

8 июня 2014
≈ 6 минут
26 просмотров

По меньшей мере 74 человека погибли в ДТП с участием моделей концерна General Motors, которые попали под почти трехмиллионный отзыв в связи с дефектом замка зажигания. При этом американская компания сообщила лишь о тринадцати авариях со смертельным исходом. Такую информацию представило агентство Reuters, изучив базу данных Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Агентство изучило данные о смертельных ДТП в США за период с 2003 по 2012 год с участием Chevrolet Cobalt и Saturn Ion — именно эти модели составили большую часть 2,6-миллионного отзыва. Данные были получены и подтверждены правоохранительными органами штатов. Агентство Reuters выбрало аварии, в которых из-за лобового столкновения погиб водитель или пассажир и подушки безопасности не сработали, и сравнило их с аналогичными столкновениями Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla.

В 2014 году уже отозвано: 15 миллионов машин.

Исследованием было установлено, что число подобных аварий с участием Ion превышает количество ДТП с участием Corolla в шесть раз и в два раза — Focus: в среднем 5,9 случаев на сто тысяч проданных машин против 4,1 у «Кобальта», 2,9 у «Фокуса», 1,6 у «Сивика» и 1,0 у «Короллы». Всего было вычислено 45 смертельных ДТП с участием Cobalt и 29, в которых погибли водитель или пассажир Ion. В похожих авариях Focus погибли 44 человека, Civic — 41, Corolla — 24.

При этом агентство отмечает, что у него нет данных, прямо указывающих на то, что причиной гибели людей стали подушки безопасности, которые не сработали из-за дефекта замка зажигания. Информация не была получена, так как в базе нет сведений о том, что именно привело к смерти водителей или пассажиров. Концерн GM от комментариев отказался. По данным NHTSA (они были получены не из базы данных, а из судебных материалов), погибших было гораздо больше, чем тринадцать, как уверяет General Motors.

Названы основные причины отзыва автомобилей.

Концерн GM объявил масштабную отзывную кампанию в связи с дефектом замка зажигания весной 2014 года. Она была начата по причине того, что слишком тяжелый брелок или сильные вибрации во время езды могут перевести ключ зажигания в другое положение, заглушить двигатель и деактивировать подушки безопасности. Сначала на сервис отправили более 700 тысяч машин, затем число отзываемых машин возросло до 2,6 миллиона.

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 19
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
Уменьшить нажатие на педаль.
Не менять положение педали.
Усилить нажатие на педаль.
Ответить