Новости

Почему в Москве начали расстреливать водителей

17 декабря 2008
≈ 12 минут
33 просмотра

«Водитель вышел из автомобиля и открыл огонь из травматического пистолета...» Эта фраза в милицейских сводках теперь повторяется почти каждый день! Мой приятель, здоровый, как трехстворчатый шкаф, стал возить в «Ниссане» биту. На подначку «Да тебя и без биты пугаются!» вздохнул: «Народ дикий стал...»

Увы, так и есть.

«Черная летопись»

Вот лишь некоторые случаи этого года.

Садовое кольцо, традиционная пробка. Водитель BMW X-5 пытается вклиниться перед внедорожником «Шевроле». Тот не уступает. Так и едут пару сотен метров. В конце концов нервы у водителя «бэхи» сдают, он выскакивает из машины и с размаху бьет кулаком по зеркалу машины конкурента. 30-летний мужчина вылезает разбираться. На кулачный поединок у водителя BMW, как видно, не хватает духа, и он шесть раз стреляет в обидчика из травматического пистолета. Того забирает «Скорая» с ранениями подбородка и грудной клетки...

...В районе Очакова водитель «Мерседеса» наезжает на деревянную стойку, которая огораживала место проведения дорожных работ. Диск колеса гнется.

«Вы че, гады, тут понагородили?! - Разъяренный водитель набрасывается на дорожных рабочих. - Возмещайте мне ущерб!»

Те отказываются: «Ездить надо аккуратнее!» Водитель уезжает, но уже через 15 минут возвращается с пистолетом. Не травматическим, боевым. Один из рабочих получает пулю в живот и умирает, другой тяжело ранен...

...В июне на проспекте Вернадского погибает 17-летний студент Саша Лаврушин. Он переходит дорогу по зебре на зеленый свет, когда вдруг загорается желтый. Водитель «Мерседеса» Анатолий Силуянов в ярости: проехать мешают! Выйдя из машины, он дважды бьет Сашу кулаком. Силы у водилы много - все-таки кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе. Лаврушин умирает на месте, а «супермен» по-быстрому уезжает. Убийцу приговорили к семи годам строгого режима.

Черный список можно продолжать. Неужели московские водители все разом выпили какой-нибудь «озверин»?

Кто не хам, тот опаздывает

- На улице идет борьба за выживание! - говорит Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. - Машин много, на дорогах не разогнаться. Вот и начинается схватка: вовремя доедет тот, у кого машина быстрее, мощнее, кто на дороге наглее. А тот, кто едет корректно, по правилам, опоздает. В итоге хозяин иномарки начинает презирать владельцев «Жигулей». Он уверен, что его должны пропускать, ведь машина у него круче! А пешеход при такой психологии - вообще не человек. Эти нелепые амбиции обостряют конфликты.

Автошколы выпускают недоучек

Понятно, что одним махом проблему московских пробок не решишь. Но дело не только в тесноте столичных дорог.

- Необходимо изменить процедуру выдачи прав, - продолжает Виктор Травин. - Нужно проводить стресс-тест: насколько кандидат в водители устойчив в стрессовых ситуациях, насколько он склонен к агрессии. В некоторых странах Запада такие тесты сдают, и психологически неустойчивые люди прав просто не получают.

- На дорогах Москвы все больше людей с купленными правами и тех, кто недоучился в автошколе, - считает Юрий СВЕШНИКОВ, исполнительный директор Московского транспортного союза. - Когда я сдавал на права в 1975 году, то перед экзаменами наездил 123 академических часа. А сейчас человек восемь часов покатался - и готов водитель! Такое вот качество обучения... Слабо подготовленные водители и создают дополнительную нервозность на дорогах.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

Как не стать жертвой автомобильных разборок Михаил ЛЮБИМОВ, начальник штаба отдельного батальона ДПС ЗАО Москвы: «Соблюдайте дистанцию и боковой интервал»

- Почти 90% мелких ДТП происходит из-за несоблюдения дистанции и бокового интервала. Соблюдайте их - и ваш шанс попасть в аварию и стать жертвой конфликта значительно снизится.

Елена БАРБАШ, специалист психологического центра «Альтернатива»: «Можно громко ругаться»

- Сидя за рулем, контролируйте не только машину, но и себя. Чтобы снизить напряжение, включите расслабляющую музыку. А можно закрыть окна и громко выругаться - чтобы никто не слышал.

Дмитрий КЛЕВЦОВ, психотерапевт московской городской поликлиники № 120: «Не пытайтесь обогнать жизнь!»

- Конфликты на дорогах происходят из-за неправильной установки водителей. Москвичи - люди занятые, амбициозные: «Я все должен успеть, все сделать быстро и идеально». А тут пробка - встречи срываются, дела не делаются. Человек внутри весь горит и переносит агрессию на ближнего. А ведь нужно принять пробки как данность, закладывать их в расписание своего дня и не пытаться обогнать саму жизнь! А еще важно понять, что, даже если вы опоздаете, мир не рухнет, катастрофы не случится. Второй способ не нервничать - найти хорошего юриста. Попал в аварию - звони. Ведь люди бросаются друга на друга зачастую потому, что не видят другого способа защитить свои интересы.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 7
Вы намерены остановиться слева у тротуара. Следует ли в данной ситуации включать указатели поворота?
Да.
По Вашему усмотрению.
Нет.
Ответить