Новости

Почему УАЗ «Хантер» стар и обречён

12 февраля 2016
≈ 8 минут
490 просмотров

Слабый мотор, древняя и не самая удачная конструкция всего и вся, ноль целых ноль десятых качества, комфорта, динамики, а также здравого смысла... Даже Армия России давно махнула рукой на 469-й, он же «Хантер», он же УАЗ 3151! Его было списали с конвейера в утиль, ан нет — дедуля возвращается на дилерские прилавки под стоны страждущих фанатов. Имеет ли архаичный по всем статьям автомобиль право на существование? Конечно, нет. Но чтобы не быть голословными и побитыми толпой «уазофилов», объясним почему.

Если театр начинается с вешалки, то любой хороший внедорожник — с тяговитого движка. По крайне мере, так должно быть. А что есть? Да вот же — жрущий под 18 литров на сотню бензиновый ЗМЗ-409 с серьезным объемом в 2,7 литра и смешной отдачей в 128 л. с. Но самое мерзкое, что движок не просто маломощный, а слабый: 210 Нм тяги — это для двухтонного с половиной джипа ни о чем. Надо вам, к примеру, на сложном участке проползти в натяг, не срывая колеса в букс, а не выйдет, ибо пока хорошенько не газанешь, Hunter никуда не поедет, так еще и заглохнуть может.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cea1cf8abc0ed03650620fd69d04c00c

Помимо дохлых силенок, уазовский ЗМЗ-409 славится отсутствием даже намека на надежность. Судите сами: мотор частенько перегревается, у него стабильно прогорает прокладка головки блока и течет помпа, нередки случаи возгорания. Было время, когда ульяновцы под капот «Козла» ставили дизельный Andoria 4CT90. Движок этот стар, как сами знаете что, но прост, надежен и неприхотлив. Так нет же: с середины нулевых завод отказался от контрактных дизельных моторов и стал ставить отечественный ЗМЗ-514, ломающийся не хуже бензинового. Идеальный вариант — после покупки «Козла» сделать из 409-го движка кофейный столик, а под капот поставить что-то импортное.

Кстати, если будете менять силовой агрегат, не забудьте выкинуть и раздатку. Прежде всего, она истошно воет даже на небольшой скорости, но это еще полбеды. Серьезный внедорожник с медалями и орденами, почти полувековой историей и... передаточным числом понижайки 1,94. УАЗ, что ты делаешь, прекрати! Хорошо, сегодня на рынке есть несколько вариантов для модификации штатной раздаточной коробки...

http://img.autorambler.ru/images/journal/74595f7c8d8edbb0ac35079c46998599

Едем дальше. Мотор, трансмиссия, что там дальше? Кардан! Штатный частенько бывает отвратительно отбалансирован, что приводит к преждевременному износу крестовин, подвесного подшипника и в общем-то не сильно полезно всей ходовой в целом. Так что балансировка кардана — процедура «маст хэв» в списке дел счастливого владельца новенького «Козла».

http://img.autorambler.ru/images/journal/2ef462cc65a55f3660b6dc2dbbb6455a

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить