Новости

Почему УАЗ «Хантер» стар и обречён

12 февраля, 12:57
≈ 8 минут
487 просмотров

Слабый мотор, древняя и не самая удачная конструкция всего и вся, ноль целых ноль десятых качества, комфорта, динамики, а также здравого смысла... Даже Армия России давно махнула рукой на 469-й, он же «Хантер», он же УАЗ 3151! Его было списали с конвейера в утиль, ан нет — дедуля возвращается на дилерские прилавки под стоны страждущих фанатов. Имеет ли архаичный по всем статьям автомобиль право на существование? Конечно, нет. Но чтобы не быть голословными и побитыми толпой «уазофилов», объясним почему.

Если театр начинается с вешалки, то любой хороший внедорожник — с тяговитого движка. По крайне мере, так должно быть. А что есть? Да вот же — жрущий под 18 литров на сотню бензиновый ЗМЗ-409 с серьезным объемом в 2,7 литра и смешной отдачей в 128 л. с. Но самое мерзкое, что движок не просто маломощный, а слабый: 210 Нм тяги — это для двухтонного с половиной джипа ни о чем. Надо вам, к примеру, на сложном участке проползти в натяг, не срывая колеса в букс, а не выйдет, ибо пока хорошенько не газанешь, Hunter никуда не поедет, так еще и заглохнуть может.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cea1cf8abc0ed03650620fd69d04c00c

Помимо дохлых силенок, уазовский ЗМЗ-409 славится отсутствием даже намека на надежность. Судите сами: мотор частенько перегревается, у него стабильно прогорает прокладка головки блока и течет помпа, нередки случаи возгорания. Было время, когда ульяновцы под капот «Козла» ставили дизельный Andoria 4CT90. Движок этот стар, как сами знаете что, но прост, надежен и неприхотлив. Так нет же: с середины нулевых завод отказался от контрактных дизельных моторов и стал ставить отечественный ЗМЗ-514, ломающийся не хуже бензинового. Идеальный вариант — после покупки «Козла» сделать из 409-го движка кофейный столик, а под капот поставить что-то импортное.

Кстати, если будете менять силовой агрегат, не забудьте выкинуть и раздатку. Прежде всего, она истошно воет даже на небольшой скорости, но это еще полбеды. Серьезный внедорожник с медалями и орденами, почти полувековой историей и... передаточным числом понижайки 1,94. УАЗ, что ты делаешь, прекрати! Хорошо, сегодня на рынке есть несколько вариантов для модификации штатной раздаточной коробки...

http://img.autorambler.ru/images/journal/74595f7c8d8edbb0ac35079c46998599

Едем дальше. Мотор, трансмиссия, что там дальше? Кардан! Штатный частенько бывает отвратительно отбалансирован, что приводит к преждевременному износу крестовин, подвесного подшипника и в общем-то не сильно полезно всей ходовой в целом. Так что балансировка кардана — процедура «маст хэв» в списке дел счастливого владельца новенького «Козла».

http://img.autorambler.ru/images/journal/2ef462cc65a55f3660b6dc2dbbb6455a

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 16
В данной ситуации Вы:
Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.
Ответить