Новости

Почему пустеют конвейеры российских автозаводов

24 ноября 2015
≈ 7 минут
52 просмотра

Российский автопром зарулил в тупик — сегодня в нем людей работает больше, чем выпускается автомобилей. Загрузка производств в нашей стране снижается с каждым годом, и в следующем году может достигнуть критических 30%. Из-за падения объемов выпуска уже лишились или рискуют остаться без работы многие работники автомобильной отрасли. Это грозит вылиться в социальный кризис, ведь некоторые автопредприятия являются градообразующими.

Формула успеха от Hyundai

Помимо традиционных финансовых показателей предприятий эффективность производства в автомобильной промышленности измеряется, в том числе, и количеством выпущенных автомобилей на одного работника. Среди российских автозаводов лучший результат оказался на счету завода Hyundai в Петербурге. На нем работает 2200 сотрудников, которые по итогам I полугодия выпустили 110,2 тыс. Hyundai Solaris и Kia Rio, то есть примерно 50 машин на каждого. Стоит отметить, что это значительно превосходит показатели даже предприятий, занимающихся отверточной сборкой, притом что Hyundai на своем заводе осуществляет не только сварку, окраску кузова и сборку автомобилей, но и штамповку крупных кузовных панелей.

Надо сказать, что российский завод Hyundai изначально планировался как высокоэффективное предприятие и стал, пожалуй, самым современным в стране. Высокий уровень автоматизации производства обеспечивают более 180 промышленных роботов. Что касается организации производственного процесса, на предприятии действует четкое разделение компетенций между самим заводом, поставщиками автокомпонентов, логистическими компаниями и другими участниками процесса производства автомобилей.

«Ключевым показателем эффективности предприятия для нашей компании является не количество автомобилей, произведенных в пересчете на одного сотрудника, а степень загруженности производственных мощностей, количество автомобилей, которые были произведены без ремонта, прибыль», — отмечает начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева.

Ситуацию на заводе Hyundai гендиректор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин объясняет максимальной загрузкой его мощностей. Действительно, с самого открытия в 2011 году это предприятие работает на пределе своих возможностей, став единственным в России, на работе которого кризис практически не сказался. Благодаря умеренной ценовой политике компании Hyundai Solaris и Kia Rio выбились в безусловные лидеры продаж, наращивая долю на падающем рынке. Вместе с тем российский завод Hyundai в этом году расширил географию экспорта, начав поставки Hyundai Solaris в Египет и Ливан, что обеспечило дополнительную загрузку мощностей. Спрос на свою продукцию предприятие намерено поддержать выпуском нового компактного кроссовера Hyundai Creta и нового поколения Solaris, которые появятся на петербургском конвейере уже в следующем году.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 1
По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Всех сотрудников полиции.
Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.
Только регулировщика.
Ответить