Новости

Почему первый снегопад остановил Москву?

21 ноября 2008
≈ 16 минут
28 просмотров

Зима, как водится, пришла откуда не ждали. В среду вечером столичные автолюбители вели себя как коровы на льду. За сутки в столице произошло 2066 мелких аварий и 35 серьезных ДТП, в которых пострадали девять человек и еще один погиб, трое из числа пострадавших — дети. Такое число дорожно-транспортных происшествий примерно на треть превысило стандартные показатели. Вчера к середине дня все говорило в пользу того, что рекорд будет повторен. “Всему виной — необутые колеса”, — говорили эксперты.

Действительно ли рост ДТП связан с обилием машин с летней резиной на улицах? Что делать, если непогода застала ваш “раздетый” автомобиль в пути? И когда прекратится снегопад? На все эти вопросы ответили репортеры “МК”.

— Первый снег не стал неожиданностью для коммунальных служб Москвы, мы тщательно готовились к зимнему периоду, — рассказывает “МК” замначальника Департамента ЖКХ и благоустройства Сергей Титов. — Были проверены все базы, где находится техника по обслуживанию хозяйства (25 баз у городских заказчиков, 97 окружных баз), определен план поставки жидких реагентов в размере 220 тыс. тонн и твердых в количестве 34 тыс. тонн.

По словам Титова, только за сутки по Москве было израсходовано около 2 тыс. тонн жидких реагентов. На улицы вышло более 7 тыс. единиц уборочной техники, работали 973 бригады общей численностью более 4 с половиной тысяч человек.

— За два часа до начала снегопада мы оповестили все дорожные службы об ожидаемых погодных условиях, поэтому вовремя провели противогололедную обработку проезжей части. Соответственно, не допустили образования накатов и наледей, — уточняет он.

По его словам, особое внимание коммунальные службы уделили так называемым опасным зонам — мосты, развязки, тоннели, трассы и т.д. — все эти территории были обработаны жидким реагентом. А во дворах, на остановках и тротуарах провели обработку щебенкой.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЖАЛОБ НА УБОРКУ УЛИЦ 681-05-49 (круглосуточно)

В среду вечером пробки в Москве вытянулись на расстояние 700 км! Это почти рекорд. Главная причина заторов — ДТП. На Симферопольском шоссе перевернулся автобус (пострадали 5 человек). На Щелковском шоссе столкнулись грузовой автомобиль “Газель” и “Иж-Ода”. Двое из пяти пострадавших скончались до приезда наряда “скорой помощи”.

А мелкие аварии учету не поддаются. Причем водителям приходилось ждать инспекторов ГАИ по 3—4 часа. Отсюда и заторы. Автомобилисты ругают сотрудников ГИБДД (“долго едете”), стражи порядка — автомобилистов (“резину не меняете”). И те и другие по-своему правы.

ДТП происходили не только с машинами. Вчера днем во время посадки во “Внуково” съехал с взлетной полосы более чем на 40 метров самолет “Як-42” компании “Грозный-авиа” (он летел в Москву из чеченской столицы). Махину занесло на скользкой взлетно-посадочной полосе. Никто из 100 человек, находившихся на борту, не пострадал, но аэродром был закрыт полтора часа.

В шиномонтаже на Большой Грузинской выстроилась немаленькая очередь из иномарок. Автомеханики работают споро, при этом успевают отвечать на вопросы о ценах — они в течение суток выросли на 10—20%. И даже если покупаешь резину на месте, скидка совсем крошечная. “Раньше в таких случаях монтаж был бесплатным, — сетовали водители. — А сейчас дешевле всего на 10%”. Впрочем, деваться автомобилистам некуда — безопасность на дорогах прежде всего.

В другом шиномонтаже, на улице Литвина-Седого, машин немного. “Сейчас многие потенциальные клиенты на работе, поэтому и у нас передышка. А вот вы приезжайте вечером — автомобили весь двор займут. Сегодня, например, работали без передышки до 2 часов ночи”, — рассказал мне автомеханик Сергей.

Удивительное дело: два раза в год складывается впечатление, что шиномонтажных пунктов в городе явно не хватает.

Как сейчас стоит перед глазами фигура моего однокашника, избравшего полем своего профессионального интереса тонкую механику перебортировки резины и балансировки колесных дисков. Я встретил его прошлой осенью, аккурат после первого снегопада, вечером во дворе. В своей промасленной спецовке, в состоянии алкогольной нирваны, на вопрос “как дела?” он с чувством провозгласил: “Жизнь удалась!” В принципе я его понимаю. Когда вспоминаю о ценниках на услуги шиномонтажных мастерских. В периоды массовых “переобувок” осенью и весной они впитывают живительные денежные потоки из наших с вами кошельков, запасая их, словно кактусы, на период “засушливых” зимы и лета.

Перевести свое авто на “зимние рельсы” — занятие накладное. Покупая новую резину, будьте готовы расстаться с суммой от 1200 рублей за колесо отечественного или украинского производителя 13-го радиуса до как минимум 3000 рублей за аналог от маститого зарубежного бренда. Если вы счастливый обладатель машины, например, с 16-дюймовыми колесами, то готовьтесь к ценнику в районе 5000 целковых за колесо. Перекинуть новую резину на диск — еще одна статья затрат. Если счастливый владелец отечественной легковушки может отделаться 1000 рублей за все про все, то джипер или обладатель машины бизнес-класса расстанется с 2000 как минимум.

Во что обувать машину — это исключительно вопрос личного вкуса. И у того и у другого вида зимних колес есть свои достоинства и связанные с ними недостатки. При езде по неплохо очищаемым улицам столицы шипы чаще всего не нужны, однако пару раз за сезон у каждого автовладельца есть шанс попасть на гололед, когда шипованная резина может спасти жизнь. В общем, каждый должен решать великую дилемму “шипы — не шипы” самостоятельно. Одно можно сказать точно: пользоваться зимой всесезонкой не стоит. Как и любое компромиссное решение, такая резина по сравнению с зимней заметно хуже ведет себя зимой.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Когда же пройдет снег? Увы, в выходные дни лучше сидеть дома.

Как сообщили “МК” в Гидрометцентре РФ, северо-западный фронт, принесший нам в четверг первый снежок, в субботу уступит место южному циклону, уже развернувшемуся к нам со Средиземноморского моря. Но вместо ожидаемого тепла он принесет нам со своим холодным фронтом сильные дожди и ураганный ветер.

В ночь на субботу в столице ожидается –1…-3, по области –1…-6, днем +1…+3 и 0…+5 соответственно.

В воскресенье, 23 ноября, — ухудшение погоды и усиление осадков. Ночью и днем в Первопрестольной 0…+3, в губернии –1…+4. Скорость ветра в выходные дни будет достигать 7—12 м/с с порывами до 15—20 м/с. Во второй половине дня в воскресенье возможно и похолодание до –3…-4 градусов.

Текст: Репортеры "МК".

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
Да.
Нет.
Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
Ответить