Новости

Почему первый снегопад остановил Москву?

21 ноября 2008
≈ 16 минут
30 просмотров

Зима, как водится, пришла откуда не ждали. В среду вечером столичные автолюбители вели себя как коровы на льду. За сутки в столице произошло 2066 мелких аварий и 35 серьезных ДТП, в которых пострадали девять человек и еще один погиб, трое из числа пострадавших — дети. Такое число дорожно-транспортных происшествий примерно на треть превысило стандартные показатели. Вчера к середине дня все говорило в пользу того, что рекорд будет повторен. “Всему виной — необутые колеса”, — говорили эксперты.

Действительно ли рост ДТП связан с обилием машин с летней резиной на улицах? Что делать, если непогода застала ваш “раздетый” автомобиль в пути? И когда прекратится снегопад? На все эти вопросы ответили репортеры “МК”.

— Первый снег не стал неожиданностью для коммунальных служб Москвы, мы тщательно готовились к зимнему периоду, — рассказывает “МК” замначальника Департамента ЖКХ и благоустройства Сергей Титов. — Были проверены все базы, где находится техника по обслуживанию хозяйства (25 баз у городских заказчиков, 97 окружных баз), определен план поставки жидких реагентов в размере 220 тыс. тонн и твердых в количестве 34 тыс. тонн.

По словам Титова, только за сутки по Москве было израсходовано около 2 тыс. тонн жидких реагентов. На улицы вышло более 7 тыс. единиц уборочной техники, работали 973 бригады общей численностью более 4 с половиной тысяч человек.

— За два часа до начала снегопада мы оповестили все дорожные службы об ожидаемых погодных условиях, поэтому вовремя провели противогололедную обработку проезжей части. Соответственно, не допустили образования накатов и наледей, — уточняет он.

По его словам, особое внимание коммунальные службы уделили так называемым опасным зонам — мосты, развязки, тоннели, трассы и т.д. — все эти территории были обработаны жидким реагентом. А во дворах, на остановках и тротуарах провели обработку щебенкой.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЖАЛОБ НА УБОРКУ УЛИЦ 681-05-49 (круглосуточно)

В среду вечером пробки в Москве вытянулись на расстояние 700 км! Это почти рекорд. Главная причина заторов — ДТП. На Симферопольском шоссе перевернулся автобус (пострадали 5 человек). На Щелковском шоссе столкнулись грузовой автомобиль “Газель” и “Иж-Ода”. Двое из пяти пострадавших скончались до приезда наряда “скорой помощи”.

А мелкие аварии учету не поддаются. Причем водителям приходилось ждать инспекторов ГАИ по 3—4 часа. Отсюда и заторы. Автомобилисты ругают сотрудников ГИБДД (“долго едете”), стражи порядка — автомобилистов (“резину не меняете”). И те и другие по-своему правы.

ДТП происходили не только с машинами. Вчера днем во время посадки во “Внуково” съехал с взлетной полосы более чем на 40 метров самолет “Як-42” компании “Грозный-авиа” (он летел в Москву из чеченской столицы). Махину занесло на скользкой взлетно-посадочной полосе. Никто из 100 человек, находившихся на борту, не пострадал, но аэродром был закрыт полтора часа.

В шиномонтаже на Большой Грузинской выстроилась немаленькая очередь из иномарок. Автомеханики работают споро, при этом успевают отвечать на вопросы о ценах — они в течение суток выросли на 10—20%. И даже если покупаешь резину на месте, скидка совсем крошечная. “Раньше в таких случаях монтаж был бесплатным, — сетовали водители. — А сейчас дешевле всего на 10%”. Впрочем, деваться автомобилистам некуда — безопасность на дорогах прежде всего.

В другом шиномонтаже, на улице Литвина-Седого, машин немного. “Сейчас многие потенциальные клиенты на работе, поэтому и у нас передышка. А вот вы приезжайте вечером — автомобили весь двор займут. Сегодня, например, работали без передышки до 2 часов ночи”, — рассказал мне автомеханик Сергей.

Удивительное дело: два раза в год складывается впечатление, что шиномонтажных пунктов в городе явно не хватает.

Как сейчас стоит перед глазами фигура моего однокашника, избравшего полем своего профессионального интереса тонкую механику перебортировки резины и балансировки колесных дисков. Я встретил его прошлой осенью, аккурат после первого снегопада, вечером во дворе. В своей промасленной спецовке, в состоянии алкогольной нирваны, на вопрос “как дела?” он с чувством провозгласил: “Жизнь удалась!” В принципе я его понимаю. Когда вспоминаю о ценниках на услуги шиномонтажных мастерских. В периоды массовых “переобувок” осенью и весной они впитывают живительные денежные потоки из наших с вами кошельков, запасая их, словно кактусы, на период “засушливых” зимы и лета.

Перевести свое авто на “зимние рельсы” — занятие накладное. Покупая новую резину, будьте готовы расстаться с суммой от 1200 рублей за колесо отечественного или украинского производителя 13-го радиуса до как минимум 3000 рублей за аналог от маститого зарубежного бренда. Если вы счастливый обладатель машины, например, с 16-дюймовыми колесами, то готовьтесь к ценнику в районе 5000 целковых за колесо. Перекинуть новую резину на диск — еще одна статья затрат. Если счастливый владелец отечественной легковушки может отделаться 1000 рублей за все про все, то джипер или обладатель машины бизнес-класса расстанется с 2000 как минимум.

Во что обувать машину — это исключительно вопрос личного вкуса. И у того и у другого вида зимних колес есть свои достоинства и связанные с ними недостатки. При езде по неплохо очищаемым улицам столицы шипы чаще всего не нужны, однако пару раз за сезон у каждого автовладельца есть шанс попасть на гололед, когда шипованная резина может спасти жизнь. В общем, каждый должен решать великую дилемму “шипы — не шипы” самостоятельно. Одно можно сказать точно: пользоваться зимой всесезонкой не стоит. Как и любое компромиссное решение, такая резина по сравнению с зимней заметно хуже ведет себя зимой.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Когда же пройдет снег? Увы, в выходные дни лучше сидеть дома.

Как сообщили “МК” в Гидрометцентре РФ, северо-западный фронт, принесший нам в четверг первый снежок, в субботу уступит место южному циклону, уже развернувшемуся к нам со Средиземноморского моря. Но вместо ожидаемого тепла он принесет нам со своим холодным фронтом сильные дожди и ураганный ветер.

В ночь на субботу в столице ожидается –1…-3, по области –1…-6, днем +1…+3 и 0…+5 соответственно.

В воскресенье, 23 ноября, — ухудшение погоды и усиление осадков. Ночью и днем в Первопрестольной 0…+3, в губернии –1…+4. Скорость ветра в выходные дни будет достигать 7—12 м/с с порывами до 15—20 м/с. Во второй половине дня в воскресенье возможно и похолодание до –3…-4 градусов.

Текст: Репортеры "МК".

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
30 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 16
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
Нет.
Ответить