Новости

Почему дальнобойщики не смогли блокировать Москву

30 ноября 2015
≈ 7 минут
132 просмотра

30 ноября водители большегрузов планировали парализовать Москву, протестуя против введения платы за пользование федеральными трассами, однако акция не состоялась. В этом убедились корреспонденты портала «АвтоВзгляд», проехав до 100-го км Минского, Калужского, Ленинградского, Ярославского и Новорижского шоссе. Мы разобрались, почему громкое протестное выступление не состоялось.

Как сообщили прессе организаторы несостоявшейся акции, водителей фур, направлявшихся в Москву, отсекали на очень дальних подступах к мегаполису. Машины не пропускали в Калмыкии, Башкирии, Челябинской, Вологодской, Ярославской и Тверской областях. По словам дальнобойщиков, с трудом можно было проехать только груженым фурам. Водителей пустых грузовиков останавливали где простыми беседами, где угрозами отправить авто на штрафстоянку. На законный вопрос шоферов, а с какой стати ограничиваются их законные права, гаишники утверждали, что в регионе введен план «Антитеррор». Соответствующих бумаг, правда, не показывали.

Так, одним из мест встречи дальнобоев на ближних подступах к Москве должен был стать 108-й км Ярославского шоссе. Организаторы акции даже установили в этой точке разукомплектованный автомобиль с большим плакатом «Платон». Но, как мы уже сказали, протестующие ни до этого места сбора, ни до других добраться не смогли. Впрочем, силой прорываться к Первопрестольной водители и не стремились.

— Мы не революционеры, — подчеркнул в беседе с корреспондентами портала «АвтоВзгляд», лидер ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — И на жесткое противостояние с властями разумеется не пойдем. После введения платы за проезд по федеральным дорогам, наша задача состояла в том, чтобы всколыхнуть общество и показать, насколько непрозрачно работает система сбора денег «Платон», и как сильно она ударит по всей экономике. За 17 дней работы «Платона» грузовые перевозки в стране сократились на 15-20%. Рушатся налаженные логистические связи, завозить комплектующие на предприятия и вывозить готовую продукцию сегодня просто некому, и производители готовы платить и платят колоссальные деньги, чтобы найти перевозчика. Это безусловно приведет к значительному росту цен на все и вся...

В справедливости утверждений господина Войтко мы убедились лично, проехав по перечисленным выше трассам. Даже на глаз видно, что большегрузов на дорогах стало гораздо меньше, пустуют и места их отстоя. При этом в пределах Московской области сотрудники ГИБДД действительно 12-тонники не тормозят и к ним не придираются.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 16
Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?
Да.
Нет.
Ответить