Новости

Почему «буханки» и ГАЗели остаются вне конкуренции

25 марта 2016
≈ 10 минут
2 049 просмотров

Несмотря на кризис на российском рынке LCV, иностранные производители стали обращать больше внимания на этот сегмент, ведь доходы от продаж и сервиса легких коммерческих автомобилей значительно выше, чем у легковых машин. Однако этот рынок фактически контролируют отечественные ГАЗ и УАЗ, и потеснить их в нынешних экономических условиях практически невозможно.

Мал золотник, да дорог

http://i.quto.ru/56f5219221134.jpeg

В феврале российский авторынок потихоньку ожил, и хотя продажи падают, это уже не выглядит столь драматично. Однако итоги прошлого месяца не очень показательны для картины года в целом.
Российский рынок легких коммерческих автомобилей падает вот уже четвертый год подряд и в целом повторяет кривую продаж легковых машин. В 2015 году реализация LCV в нашей стране снизилась на 34,3%, до 92,4 тыс. штук, за два первых месяца 2016-го — на 20,5%, до 10,4 тыс. единиц, гласят данные «Автостата». Для сравнения, рынок легковых автомобилей в прошлом году упал на 36,2%, до 1 млн 494 тыс. штук, в январе-феврале 2016-го — на 21,6%, до 182,3 тыс. машин. Таким образом, в количественном выражении легковушек продается более чем в 15 раз больше, чем легких грузовиков и микроавтобусов.

Как отмечает руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ EY (Ernst & Young) Андрей Томышев, исторически динамика рынка LCV в России, в целом, соответствовала динамике продаж легковых автомобилей. «В дальнейшем мы ожидаем сохранение этой тенденции с небольшим снижением доли LCV в пользу набирающего популярность сегмента SUV. Производители делают акцент на развитии последнего с учетом изменения потребительских предпочтений и тенденции к росту спроса на компактные и субкомпактные вседорожники», — говорит он.

Впрочем, на фоне падения платежеспособности населения спрос со стороны частных покупателей смещается в более бюджетный сегмент, и наибольшую долю рынка в последнее время занимают седаны и хэтчбеки В-класса. В этих условиях все больше иностранных автопроизводителей сегодня делает ставку на сегмент LCV, который является более маржинальным.

«Количество компаний, предлагающих автомобили в сегменте LCV, меньше, чем в легковом. Следовательно, конкуренция в этом сегменте на сегодня меньше, но она будет возрастать именно из-за более высокой на сегодня маржинальности. Ведь по сравнению с легковым сегментом абсолютная стоимость машин LCV выше, пробеги — больше в 3–4 раза, а средний чек в сервисе выше в 2,5–3 раза. Лояльность клиента также выше», — рассказывает председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин.

ГАЗели уходят в отрыв

Однако, в отличие от сегмента легковых машин, российский рынок LCV находится во власти отечественных автопроизводителей, доля которых в последние годы вновь стала расти и в 2015 году превысила 70%. Только на продукцию Горьковского автозавода пришлось более 40% всех продаж — 38,3 тыс. машин (-32%), по данным «Автостата». Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», особенно заметное увеличение доли марки ГАЗ происходит в сегменте микроавтобусов за счет выпуска каркасного автобуса ГАЗель Next. Кроме того, в прошлом году выросли продажи полноприводных моделей ГАЗель Бизнес и Соболь 4×4, что в компании связывают с продолжающимся переходом парков крупных компаний и ряда ведомств на эти модели.

Лидерство ГАЗа обусловлено преимуществом бренда по соотношению цена-качество и, конечно же, программами господдержки, говорит директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько. По его мнению, в текущих рыночных условиях доля марки ГАЗ имеет все шансы на дальнейший рост и удержание лидирующих позиций в ближайшей перспективе.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить