Новости

Почему «буханки» и ГАЗели остаются вне конкуренции

25 марта, 14:28
≈ 10 минут
2 035 просмотров

Несмотря на кризис на российском рынке LCV, иностранные производители стали обращать больше внимания на этот сегмент, ведь доходы от продаж и сервиса легких коммерческих автомобилей значительно выше, чем у легковых машин. Однако этот рынок фактически контролируют отечественные ГАЗ и УАЗ, и потеснить их в нынешних экономических условиях практически невозможно.

Мал золотник, да дорог

http://i.quto.ru/56f5219221134.jpeg

В феврале российский авторынок потихоньку ожил, и хотя продажи падают, это уже не выглядит столь драматично. Однако итоги прошлого месяца не очень показательны для картины года в целом.
Российский рынок легких коммерческих автомобилей падает вот уже четвертый год подряд и в целом повторяет кривую продаж легковых машин. В 2015 году реализация LCV в нашей стране снизилась на 34,3%, до 92,4 тыс. штук, за два первых месяца 2016-го — на 20,5%, до 10,4 тыс. единиц, гласят данные «Автостата». Для сравнения, рынок легковых автомобилей в прошлом году упал на 36,2%, до 1 млн 494 тыс. штук, в январе-феврале 2016-го — на 21,6%, до 182,3 тыс. машин. Таким образом, в количественном выражении легковушек продается более чем в 15 раз больше, чем легких грузовиков и микроавтобусов.

Как отмечает руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ EY (Ernst & Young) Андрей Томышев, исторически динамика рынка LCV в России, в целом, соответствовала динамике продаж легковых автомобилей. «В дальнейшем мы ожидаем сохранение этой тенденции с небольшим снижением доли LCV в пользу набирающего популярность сегмента SUV. Производители делают акцент на развитии последнего с учетом изменения потребительских предпочтений и тенденции к росту спроса на компактные и субкомпактные вседорожники», — говорит он.

Впрочем, на фоне падения платежеспособности населения спрос со стороны частных покупателей смещается в более бюджетный сегмент, и наибольшую долю рынка в последнее время занимают седаны и хэтчбеки В-класса. В этих условиях все больше иностранных автопроизводителей сегодня делает ставку на сегмент LCV, который является более маржинальным.

«Количество компаний, предлагающих автомобили в сегменте LCV, меньше, чем в легковом. Следовательно, конкуренция в этом сегменте на сегодня меньше, но она будет возрастать именно из-за более высокой на сегодня маржинальности. Ведь по сравнению с легковым сегментом абсолютная стоимость машин LCV выше, пробеги — больше в 3–4 раза, а средний чек в сервисе выше в 2,5–3 раза. Лояльность клиента также выше», — рассказывает председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин.

ГАЗели уходят в отрыв

Однако, в отличие от сегмента легковых машин, российский рынок LCV находится во власти отечественных автопроизводителей, доля которых в последние годы вновь стала расти и в 2015 году превысила 70%. Только на продукцию Горьковского автозавода пришлось более 40% всех продаж — 38,3 тыс. машин (-32%), по данным «Автостата». Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», особенно заметное увеличение доли марки ГАЗ происходит в сегменте микроавтобусов за счет выпуска каркасного автобуса ГАЗель Next. Кроме того, в прошлом году выросли продажи полноприводных моделей ГАЗель Бизнес и Соболь 4×4, что в компании связывают с продолжающимся переходом парков крупных компаний и ряда ведомств на эти модели.

Лидерство ГАЗа обусловлено преимуществом бренда по соотношению цена-качество и, конечно же, программами господдержки, говорит директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько. По его мнению, в текущих рыночных условиях доля марки ГАЗ имеет все шансы на дальнейший рост и удержание лидирующих позиций в ближайшей перспективе.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 5
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
Нет.
Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч.
Да.
Ответить