Новости

Почем машиноместо для народа

19 декабря 2010
≈ 14 минут
49 просмотров

Почему так называемый "народный гараж" часто стоит дороже автомобиля? Кто выбирает компанию-застройщика? И какова все-таки реальная стоимость машиноместа? Получить ответы на эти вопросы вполне реально, если заниматься строительством паркинга будет не навязанная кем-то "сверху" фирма, а сами автовладельцы. Вот тогда программа "Народный гараж" станет по-настоящему народной.

Объявленная несколько лет назад московским правительством программа "Народный гараж" должна была решить проблему с парковками в московских дворах. Предполагалось, что вместо уродливых "ракушек" и стихийных парковок будут построены цивилизованные трех-четырехуровневые паркинги, где желающие смогут купить себе машиноместо по приемлемой цене. На деле благая инициатива превратилась в настоящую головную боль и для московского правительства, и для автовладельцев.

Каждое решение о сносе гаражных кооперативов и парковок оборачивается противостоянием между властью и народом. А уже построенные гаражи стоят полупустые.

Дело в соотношении цены и качества. Точнее, в их полном несоответствии друг другу. В 2003 году, когда программа начиналась, предполагалось, что машиноместо будет стоить 60 тысяч рублей. В 2008-ом была озвучена цифра в 170 тысяч. А к началу 2010 года цена подскочила до 350 тысяч.

Точнее, в программе записано, что цена гаража не должна превышать этой суммы. Но застройщики восприняли ее скорее как точку отсчета. В итоге дороже 350 тыс. рублей тысяч гараж найти проще простого, дешевле - никогда.

При этом у большинства московских автовладельцев стоимость автомобиля не превышает $10-$15 тысяч. Спрашивается, они должны приобретать гараж по цене второго автомобиля? К тому же за эти немалые деньги предлагается совсем небольшой перечень услуг: как правило, народный гараж - это открытый бетонный бокс, где даже нельзя хранить комплект сменной резины. Зато с владельца гаража еще взимается ежемесячная плата за обслуживание паркинга - расходы на охрану, электроэнергию. Неудивительно, что программа "Народный гараж" если не провалилась окончательно, то сильно забуксовала: вместо обещанных к концу года 430 гаражей на 150 тысяч машиномест построено в три раза меньше.

Чтобы как-то решить проблему, власти пытаются "осчастливить" потенциальных клиентов народного гаража насильно, принимая решения о сносе незаконных парковок. Но и автовладельцы не собираются отдавать "ракушки" без боя. Иногда им даже удается удержать временную победу.

Как, например, жителям муниципального округа Зюзино, где этим летом пытались снести гаражный кооператив. "Мы написали письмо на имя Ресина, где задали конкретные вопросы: каким образом была выбрана компания-застройщик, на основании каких расчетов определялась конечная стоимость гаража, а также потребовали предоставить проектную документацию", - говорит депутат муниципального собрания района Зюзино Наталья Чернышева. Она убеждена, что именно такой конструктивный подход в общении с властями более эффективен, чем скандалы и угрозы.

"Люди начинают с того, что у них нет таких денег. Да кого это волнует? Нужно задавать другие вопросы: почему такая цена, кто застройщик? Угрозы перекрыть улицу или лечь на рельсы мало кого пугают, так как в случае реализации угроз людей могут обвинить в противоправных действиях", - уверена Чернышева.

Кстати, в письме на имя Ресина она предложила дать право жителям, которые вкладывают деньги в строительство "народного гаража", самим определять застройщика и контролировать правильность определения стоимости одного машиноместа.

Именно по этому пути решили пойти жители Бутырского района, где с мая идет борьба между владельцами гаражного кооператива и мэрией, решившей на этом месте построить паркинг. Конструктивное решение было найдено с помощью московского отделения Федерации автомобилистов России.

"Мы собрали около 20 тысяч подписей и обратились с официальным письмом в мэрию", - рассказывает лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. Несколько дней назад состоялась встреча, на которой представители правительства согласились предоставить жителям в долгосрочную аренду участок земли, чтобы они сами строили там "народный гараж". По словам Сергея Канаева, в московском правительстве вполне позитивно отнеслись к инициативе жителей и готовы предоставить еще 140 участков земли для гаражной застройки.

Похоже, сейчас это самый оптимальный вариант решения проблемы дворовых парковок. "Все "ракушки" и стихийные стоянки все равно со временем будут снесены. Это неизбежный процесс, поскольку городу нужно место для парковок", - уверен Сергей Канаев.

Количество автомобилей растет с каждым годом. Во многих дворах невозможно пройти по тротуару, особенно с детской коляской - из-за припаркованных где попало машин. Понятно, что эту проблему все равно придется решать. И конечно, гораздо практичнее построить на месте плоскостной автостоянки трехуровневый паркинг.

А если жители будут сами контролировать строительство, проблема прозрачного ценообразования решится сама собой. "Мы привлекали эксперта, который строил гаражи для большегрузных автомобилей. По его расчетам, машиноместо должно стоить гораздо дешевле 350 тысяч", - говорит Наталья Чернышева. По данным Сергея Канаева, окончательная цена должна быть не выше 250 тысяч рублей.

Если у жителей Бутырского района получится самим построить паркинг на тех условиях, которые выгодны им, а не чиновникам, это будет прецедентом такого рода. А заодно ликвидирует еще одну коррупционную лазейку, чиновники ведь сами решали, кому отдать выгодный заказ. "Представители Юго-Западной префектуры в беседе с жителями Зюзино признались, что одна из задач программы "Народный гараж" - обеспечить строителей работой в кризис", - говорит Наталья Чернышева.

Конечно, такая забота о строителях умиляет, но не за наш же счет. А если мы не хотим платить из своего кармана «на бедность» чиновникам, значит, придется научиться отстаивать свои права. И "Народный гараж" может быть неплохим примером самообучения.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить